В Интернете находится так много графического материала, который просто грех не использовать для создания образовательных ресурсов. Как в такой ситуации не подставиться, соблюсти закон и мораль? Что можно и что нельзя делать с графикой, найденной в Интернет? Как вы защищаете собственное авторское право?
Да, авторское право - это, в некоторой степени, проблема. Но я думаю, что если Вы используете графический материал для проведения урока - это не криминал. нельзя использовать чужое для публикации. Часто авторы сайтов разрешают использовать свои материалы при условии размещения ссылок - это выход.
Что касается своих прав... пока никак - просто выкладываем
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Вопрос авторского права всегда стоял и будет оставаться открытым. Информацию в сети Интернет защитить практически не возможно. Приходиться надеяться только на воспитанность коллег. Если у кого-то что-то берешь - делай ссылки. Это закон Интернета. С другой стороны, если выкладываем информацию в сеть Интернет, то понятно, что ее будут копировать, дублировать, изменять, обобщать и т.д. К этому надо быть готовым!
Полностью согласна с Вами, Татьяна Михайловна! Если выкладываешь материалы в Интернет, то надо быть готовым к тому, что его будут использовать, причем не всегда корректно с точки зрения авторских прав. Но с другой стороны, если Ваши материалы востребованы, постоянно используются, т.е. сали "народными", как песни, то это, наверное, даже приятно.
"Широкие просторы Интернета" дают нам много информации разного типа, но имеют свои законы... На каждый графический файл мы должны указать не просто ссылку, а действующую - "живую" гиперссылку. Но и этого недостаточно, чтобы не иметь в дальнейшем проблем с нарушением авторских прав... Много сайтов, на страницах которых мы находим интересные клипарты... Конечно, мы укажем гиперссылку на сайт, но кто же контролирует сайты на соблюдение авторских прав, ведь каждая картинка имеет автора? Учитель и здесь рискует... Но очень хочется создать что-то интерактивное, новенькое, а учителя в большинстве своём не являются художниками... Я не сомневаюсь в том, что если ваша работа востребована, то это приятно для автора. Особенно, когда оставляют комментариии, которые содержат не только слова благодарности, но и пожелание к самосовершенствованию в педагогических технологиях...
Но всякое бывает в сети Интернет.. Вот что произошло с моим материалом... Один учитель представил на фестиваль PRO-движение (2009г.) мою работу, выдав её за свою собственную разработку, он лишь затёр моё авторство на первом слайде... Но внимательные коллеги, знакомые с моими разработками, были очень возмущены... Мои материалы были опубликованы ещё весной 2008 года на портале Сеть творческих учителей в Сообществе учителей физики, использующих ИКТ. Справедливость восторжествовала! Этого "учителя" сняли с участников фестиваля... Таких случаев, как мой, в сети десятки тысяч.
Уважаемые коллеги, берегите свою репутацию, соблюдайте авторские права не только на графические файлы, но и любые мультимедийные материалы, которые используете в своих разработках. Всегда указывайте гиперссылки и у вас будет меньше будет проблем.
С наилучшими пожеланиями, Зинаида Васильевна Александрова, координатор Сообщества учителей физики Сети творческих учителей.
Коллеги, подскажите, как технологически дать ссылку при копировании картинки? Некоторые изображения уже подписаны обладателями, а с остальными как быть?
В Интернете находится так много графического материала, который просто грех не использовать для создания образовательных ресурсов. Как в такой ситуации не подставиться, соблюсти закон и мораль? Что можно и что нельзя делать с графикой, найденной в Интернет? Как вы защищаете собственное авторское право?
С уважением, Брагинова Наталья.