Урок 6 класс
Полярная съёмка местности.
Практическая работа по определению
азимута.
Цель урока: Закрепить умение определять азимут
На местности. Научить проводить полярную съёмку местности.
Оборудование: Набор для каждого ученика:
Лист плотной бумаги (планшет или плотная папка), простой карандаш, ластик, компас, цветные карандаши.
Ход урока:
- Организационный момент
- Подготовительный этап.
На доске записано:
Вспомни!
- Что такое азимут?
- Как его определяют по топографическому плану?
- Как найти азимут на местности?
Узнай!
- Что такое полярная съёмка?
Умей!
Выполнять полярную съёмку местности.
Учитель просит прочитать (с.22), что нужно вспомнить, узнать и научиться выполнять.
- Итак, мы вспомнили то, что нам нужно для выполнения работы на уроке. Теперь вам предстоит узнать, что такое полярная съёмка.
Полярная съёмка применяется для составления плана небольшого участка местности. Её делают из одной точки и поэтому называют полярной.
III.План выполнения полярной съёмки . Iвариант ,выполнения .
1.Выбрать точку, из которой будет сделана съёмка, и обозначить её на будущем плане .
2. По компасу определить стороны горизонта и обозначить направление на север на плане, сориентировать план.
-1-
3.На соответствующих направлениях обозначить на плане точками и линиями объекты , соблюдая при этом примерное сравнительное расстояние до них.
4.Измерить расстояние до объектов и с помощью масштаба отметить эти расстояния на плане.
5.Объекты изобразить с помощью условных знаков.
IIвариант
1.Выбрать точку , из которой будет сделана съёмка.
2.По компасу определить стороны горизонта.
3.Измерить расстояние до объекта.
4.Определить азимут объектов.
5.Данные заносятся в таблицу.
Наблюдаемый объект.
|
Расположение объекта.
|
Азимут движения к объекту.
|
Расстояние до объекта.
|
|
|
|
|
После заполнения таблицы ученики чертят план и обозначают с помощью условных знаков объекты.
Проверка и выставление оценок .
Домашние задание не задаётся.
|