Страница в разработке
Урок в 10 классе
по теме “Производная»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
- Обучающие: систематизировать знания и умения по теме «Производная»: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной, применение производной к исследованию функции и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции.
- Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
- Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к предмету.
План урока:
№
|
Этап урока
|
Приёмы и методы
|
Время (мин.)
|
1.
|
Организационный
|
беседа
|
1 мин.
|
2.
|
Целеполагание
|
беседа
|
1 мин.
|
3.
|
Повторение пройденного материала, обобщение и систематизация знаний
|
Устный опрос, сообщение, работа с презентацией, обсуждение, тест, самостоятельная работа, коллективная работа
|
35 мин.
|
4.
|
Информация о домашнем задании
|
|
1 мин.
|
5.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
беседа
|
2 мин.
|
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
№ этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Беседа, инструктаж
|
|
2.
|
Беседа, инструктирование учащихся по ходу проведения урока
|
|
3.
|
Демонстрация презентаций, информирование, промежуточный контроль
|
Устное повторение, собеседование, сообщение, работа с презентацией, тест, самостоятельная работа, самоконтроль
|
4.
|
Беседа, инструктаж
|
|
5.
|
Итоговый контроль и оценка результатов, обсуждение
|
обсуждение
|
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке вам предстоит оценить свои знания, умения и навыки по теме «Производная и её приложения», вы пройдете тестирование и получите отметку.
II. Целеполагание.
Цели сегодняшнего урока - проверить ваш уровень обученности по изученному материалу и определить дальнейшую методику коррекции учебной деятельности.
III. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.
1). Актуализация знаний учащихся:
Устно (Игровой вариант.) Ученик: «Перед уроком 11-классники, узнав, что у нас урок по теме «Производная», попросили помочь им выполнить задание на повторение, но задание зашифровано, и чтобы его выполнить, необходимо предварительно ответить на ряд теоретических вопросов по теме: «Производная». Задание: Назовите фамилию учёного – одного из основоположников дифференциального исчисления.
Вопросы:
- Что называется производной?
- В чём состоит геометрический (физический) смысл производной?
- Условие возрастания и убывания функции.
- Какие точки называются точками экстремума?
- Необходимое и достаточное условия существования экстремумов.
- Необходимое и достаточное условия существования точек перегиба.
- Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.»
Учитель: Я вам немного помогу: если вы правильно ответите, я назову вам буквы, из которых состоит фамилия, по одной за каждый ответ, а вы из них попробуете её составить».
(после получения правильных ответов учитель открывает квадраты с буквами, из которых учащиеся составляют фамилию).
Л Е Й Б Н И Ц
11-классники спасены. Ответ: Лейбниц.
2). Устное сообщение: «Немного о дифференциальном исчислении»
(Выступление ученицы класса). (см. сообщение/приложение1).
3). Новая вводная – 11-классники передали вам послание, но чтобы его прочитать, нужно решить задания, которые они оставили на компьютере.
(см. устный тест/приложение 2).
Послание прочитано.
4). Тест по вариантам (с последующей проверкой). (см. тест Производная/приложение3).
5). Постановка домашнего задания.
IV. Подведение итогов урока. Выставление отметок.
|
На: План-конспект урока по теме "Производная" 10 класс
Здравствйте! Мне очень понравился ваш урок, проделана большая работа и очень интересный материал подобран. Спасибо.
С уважением Фатима Аруновна, учитель МБОУ Наримановского района "СОШ №7", Астраханской области.