Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



формирование эмпатии у учащихся к детям с нарушением речи.

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Бузина
Submitted by Татьяна Геннадьевна Бузина on пн, 12/12/2011 - 22:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузина Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 
Городской дворец творчества детей и молодежи
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

способствовать:

формированию  у воспитанников знаний о  с речевых проблемах,

развитию чувства эмпатии к детям с речевыми  нарушениями,

воспитанию  ответственности при общении с особыми детьми.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н,С,Морова "Детский Орден Милосердия"

Используемая методическая литература: 

Педагогика. Учебное пособие ( под редакцией П.И. Пидкасистого) – М. , 2001г

Используемое оборудование: 

карточки со стихотворением, плакат с  речкой и дощечки ,символизирующие мост, карточки с названиями нарушений речи, кольцо-цель, брошюра с дыхательной гимнастикой, бутылки-калоши, мешочек с мелкими игрушками, лист со сканвордом,  газета, цветок  с  вставляющимися лепестками (используется на рефлексии).

Используемые ЦОР: 

Денис Волков Логопедические программы 2009-2020 http://www.logoprog.ru/parents/defects/dislalia.html
 Анна Белик 2000-2011г. Санкт-Петербург  «Нарушение звукопроизношения» http://www.abelik.ru

http://ru.wikipedia.org/

Краткое описание: 
Занятие для тимуровских отрядов, волонтеров и школьников. занятие поясняет причины и последствия нарушений речи у детей, побуждает к пониманию и сочувствию, желанию помочь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание занятия:

1. диагностический этап:

-Здравствуйте, друзья.
 -Вы знаете, что заболевания  у людей могут быть разными. Сейчас мы с вами  прочитаем стихотворение, и вы поймете, о чем пойдет речь.
 Раздаю карточки со строчками стихотворения.
 « Мальчик Миша мается
Миша заикается
Как другие – чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «КА»
На ребята не смеются –
Дружба классная крепка
- Ты, Мишутка, не теряйся!
-Ты с других пример бери!
-Молча с духом собирайся,
-И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно, подождать!»
Так о чем мы будем сейчас  говорить на занятии?
Ответы детей. …….
Да,  вы правы, о проблемах с речью.

2 Поисковый этап

Сент – Экзюпери сказал: « Самая главная роскошь – общение».
Что такое общение?
Со всеми ли вы общаетесь?
Когда человек испытывает трудности с общением?

3. Договорный этап

Чтобы помочь человеку, испытывающему трудности с общением, нужно знать причины, особенности и разработать тактику  поведения.
Предлагаю вам построить мост помощи. От одного берега до другого протянулись дощечки, и если мы их заполним, то мы сможем встретиться с   друзьями,  у которых  нарушена  речь,  и помочь им, согласны? (раздаю карточки с номерами на одной стороне и вопросом на другой).

4. Деятельный этап

Итак, первая дощечка - Проблемы с речью.
Они бывают самые разные.
Дислалия, неправильная артикуляция, ребенок опускает или заменяет звуки, которые ему трудно произнести. Так, «стекло», превращается в «стекье», «цветок»  – в «тетёк». Могут путать согласные или переставлять их местами, пропускать слоги. Вместо «шарик» - сарик,  «пополам» - «полалам», «крокодил» - «дил».шепелявость тоже относится к дислалии. Дети могут неправильно строить предложения, или пропускать слова, например « иду маме» или «хочу не пить молоко».
    Дизартрия- ребенок не управляет свом языком.
    Тахилалия – убыстренная речь.
    Брадилалия – замедленная речь.
    Заикание   - ребенок «застряв» на первом слоге, долго не может продолжить говорить дальше.
    Наконец, встречается и такое тяжелое заболевание, как алалия - неспособность говорить, вследствие патологии  мышц речевого аппарата, ребенок может только гулить, как младенец.
Вторая дощечка -    
 -  Какими могут быть причины  возникновения дефектов речи? …...ответы детей
Как правило, в основе дефекта речи лежит целый ряд причин. Обычно различают причины эмоционального характера (испуг, страх, стресс) и  органического (нарушение слуха,  мозговые дисфункции).   
Третья доска - Последствия  
- К каким последствиям могут привести нарушения речи? Ваши предположения мы выложим в форме ступенек.
(Трудности с речью, если на них вовремя не обратить внимание, могут привести к серьезным проблемам. Если ребенок говорит плохо, другие дети могут не захотеть с ним дружить.  Дети хуже учатся в  школе, стараются больше молчать, замыкаются в себе.)
Четвертая доска - Как помочь детям с нарушениями речи?
Давайте создадим книгу помощи! Каждая группа создает свою страницу, где записывает формы помощи. Представление страниц.
Пятая дощечка - Как вести себя с такими детьми?
Ответы детей …..
Доброжелательное отношение, не смеяться, спокойно слушать, не торопить, не досказывать за ребенка.
Шестая доска - Как вы думаете, в какие игры можно поиграть с такими детьми, чем занять досуг? ... ответы детей
 
Сейчас я перечислю игры, а вы скажете, которые подойдут для детей с  дефектами речи, а какие нет:
•    Жмурки
•    Кричалки
•    Шашки
•    Окончи предложение
•    Прятки
•    Чтение стихов
•    Города
•    Нарисуй карикатуру.
Давайте поиграем в игры, которые подойдут для детей с нарушениями речи.
Сомни  газету  (дети держат газету в вытянутой руке, и  сминают ее в комок, кто быстрей).
Попади в цель (комок из бумаги кидают в коробку)
Бег в калошах (дети бегают в больших калошах на скорость)
Найди фигурку  (дети в мешочке с горохом ищут мелкие предметы)


5. Рефлексивный этап

Подведение итогов:
Про какие заболевания мы сегодня говорили?
Вы сможете помочь детям с  дефектом речи?
Почему вы сможете это сделать после занятия
В чем заключается ваша главная помощь детям с ОВЗ?

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн