2.
|
Актуализация знаний
|
Плакат «Компьютер и информация» (1)
|
Визуальная проверка выполнения домашнего задания.
Обратить внимание детей на плакат и задать вопросы:
Что такое информация?
Какие виды информации вам известны?
Что изучает наука Информатика?
|
учащиеся отвечают на вопросы.
Ученик: Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию
Ученик: изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
|
3
|
3.
|
Объяснение нового материала
|
Как устроен компьютер (2)
|
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.
Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?
В чем нам помогает компьютер?
Что же такое компьютер?
Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?
Демонстрация темы,
рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией
Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ.
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную
вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить. В последнее время широкое распространение получили оптические диски.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
Принтер (для вывода информации на бумагу);
Мышь (для управления компьютером)
Акустические коленки (для вывода звуковой информации);
Джойстик (для управления компьютером во время игры);
Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать информацию на любые расстояния и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.
|
учащиеся отвечают на вопросы:
Ученик: Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.
Ученик: С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.
Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации.
Ученик: Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Учащиеся слушают учителя и записывают ключевые моменты в
тетрадь
Знакомство с основными устройствами компьютера из рассказа учителя и сопровождающей презентации (данная презентация обеспечивает наглядность преподносимого материала, тем самым обеспечивая понимание и усвоение)
|
|
4.
|
Закрепление пройденного материала
|
Как устроен компьютер (2)
Тест по теме «Как устроен компьютер» (3)
|
Постановка задания - Учитель предлагает учащимся исправить ошибки в записанных словах.
Контроль и проверка выполнения теста – Учащимся предлагается выполнить интернет-тест по изученной теме
|
Словарная работа - Учащиеся исправляют ошибки (один ученик исправляет на интерактивной доске) и сравнивают свои ответы.
Выполнение теста (тест позволяет осуществить контроль за усвоением пройденного материала и организовать индивидуальную траекторию для учащегося)
|
|
6.
|
Постановка домашнего задания
|
Презентация «Компьютер на службе у человека» (5)
Таблица Google «Профессии компьютера»(6)
|
Постановка и объяснение домашнего задания
Проверка таблицы как формы выполнения домашнего задания
|
Работа с презентацией (обеспечивает наглядность и простоту восприятия, возможность обеспечить самостоятельную работу учащихся дома)
приведение примеров функций для каждой «профессии» компьютера (заполнение таблицы) (данный ресурс - облачный сервис позволяет получить совместный продукт, тем самым обеспечивая учащимся возможность просмотреть мнение остальных в режиме онлайн, а также облегчает учителю проверку домашнего задания у всего класса)
|
|