Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Как устроен компьютер?»

Фото пользователя Карина Эдуардовна Стрюкова
Submitted by Карина Эдуардовна Стрюкова on Tue, 06/12/2011 - 22:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрюкова Карина Эдуардовна
Место работы, должность: 
МБОУ-СОШ № 85, учитель
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

дать представление об устройстве компьютера

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005.

Используемое оборудование: 

компьютеры с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.       

«Компьютер и информация»

плакат

иллюстрация

http://festival.1september.ru/articles/505149/

 

2.       

Как устроен компьютер

Мультимедиа-презентация

презентация

http://festival.1september.ru/files/articles/50/5051/505149/pril1.ppt

3.       

Тест по теме: "Как устроен компьютер"

Электронный тест

тест

http://festival.1september.ru/articles/505149/

4.       

Доска «Подведение итогов урока» (создана автором конспекта)

Сервис

доска стикеров

http://www.stixy.com/guest/157621

5.       

«Компьютер на службе у человека»

Мультимедиа-презентация

презентация

http://festival.1september.ru/articles/505149/

 

6.       

Таблица Google «Профессии компьютера» (создана автором конспекта)

Облачный сервис Google

таблица

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ar44Nhjjv_D7dFVialFJWGt0a1h0UDdGUWtMOXlXWHc

 

Краткое описание: 
Урок информатики для 5 класса по теме "Как устроен компьютер?" Структура и ход урока • Организационный момент (2 мин) • Актуализация знаний (3 мин) • Объяснение нового материала (17 мин) • Закрепление пройденного материала (15 мин) • Подведение итогов урока (2 мин) • Постановка домашнего задания (1 мин)

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1.     

Организационный момент

 

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Ученики приветствуют учителя,  внимательно слушают

2

2.     

Актуализация знаний

Плакат «Компьютер и информация» (1)

Визуальная проверка выполнения домашнего задания.

Обратить внимание детей на плакат и задать вопросы:

 

Что такое информация?

Какие виды информации вам известны?

Что изучает наука Информатика?

 

учащиеся отвечают на вопросы.

 

Ученик:  Информация- это сведения об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию

Ученик:  изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика.

Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

3

3.     

Объяснение нового материала

Как устроен компьютер (2)

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению  темы урока,  и совместно ставят цели урока.

 

Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

В чем нам помогает компьютер?

Что же такое компьютер?

Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация темы,

рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией

Внутри системного блока находится  процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.

 

Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ.

ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.

В  ПЗУ  хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом.  Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную

вставляется в  дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

 

 

 

 

Принтер (для вывода информации на бумагу);

Мышь (для управления компьютером)

Акустические коленки (для вывода звуковой  информации);

Джойстик (для управления компьютером во время игры);

Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);

Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);

Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать  информацию на любые расстояния  и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

 

учащиеся отвечают на вопросы:

Ученик: Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

Ученик: С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты,  управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации.

Ученик: Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Учащиеся слушают учителя и записывают ключевые моменты в

 

тетрадь

 

Знакомство с основными устройствами компьютера из рассказа учителя и  сопровождающей презентации (данная презентация обеспечивает наглядность преподносимого материала, тем самым обеспечивая понимание и усвоение)

 

4.     

Закрепление пройденного материала

Как устроен компьютер (2)

 

 

 

 

Тест по теме «Как устроен компьютер» (3)

Постановка задания - Учитель предлагает учащимся исправить ошибки в записанных словах.

 

 

Контроль и проверка выполнения теста – Учащимся предлагается выполнить интернет-тест по изученной теме

Словарная работа -  Учащиеся исправляют ошибки (один ученик исправляет на интерактивной доске) и сравнивают свои ответы.

 

 

Выполнение теста (тест позволяет осуществить контроль за усвоением пройденного материала и организовать индивидуальную траекторию для учащегося)

 

 

 

5.     

Подведение итогов урока

Доска «Подведение итогов урока»(4)

Подведение итогов, выставление отметок

Работа с ЭОР – выражение своих мыслей о прохождении урока с помощью прикрепления ярлычков (данный ЭОР позволяет организовать совместное подведение уроков с выражением мнения каждого учащегося)

 

6.     

Постановка домашнего задания

Презентация «Компьютер на службе у человека» (5)

 

 

 

 

 

Таблица Google «Профессии компьютера»(6)

Постановка и объяснение домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка таблицы как формы выполнения домашнего задания

Работа с презентацией (обеспечивает наглядность и простоту восприятия, возможность обеспечить самостоятельную работу учащихся дома)

 

 

 

приведение примеров функций для каждой «профессии» компьютера (заполнение таблицы) (данный ресурс - облачный сервис позволяет получить совместный продукт, тем самым обеспечивая учащимся возможность просмотреть мнение остальных в режиме онлайн, а также облегчает учителю проверку домашнего задания у всего класса)

 

 

Прикрепленный файл Size
урок.zip 8.04 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн