Официальный сайт
openw
24/7/365
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Username:
*
Password:
*
Create new account
Запросить новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Документы МОН
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
»
Сообщества
»
МИРИАДЫ
1
Login
Астафьев "Звездопад"
Submitted by Людмила Ивановна Савельева on вс, 27/11/2011 - 21:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Савельева Л,И,
Место работы, должность:
МБОУ "Кшаушская СОШ"
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
8 класс
Предмет(ы):
Литература
Краткое описание:
Предмет: русская литература Класс: 8 Тема:В.Астафьев « Звездопад» « Война гуляет по России, А мы такие молодые!» Запись на доске: Как это было! Как совпало- Война, беда, мечта и юность! И это все во мне запало И лишь потом во мне очнулось! Д.С. Самойлов Запись на доске: « Любить- значит видеть чудо, невидимое для других.» Франсуа Мориан. Словарная работа: звездопад- звездный дождь ( появление в ночном небе множества падающих звезд, метеоритов. Оборудование: Ноутбук с мультимедийным проектором, музыкальный диск, портрет писателя В. Астафьева, книжная выставка из книг писателя, стихотворение А.С.Пушкина «На холмах Грузии…», статья из газеты « ЗОЖ» о любви, хрестоматия по литературе за 8 класс- 2 часть Цель урока: Научить анализировать прочитанный текст, ознакомить с творчеством писателя В. Астафьева, развивать в учащихся любовь и интерес к чтению, воспитывать любовь к родине , гордость за свою страну, чувство гуманизма. Ход урока. 1. Объявление темы, цели, задачи урока ( через проектор демонстрируется портрет писателя, его высказывание). 2. зачитывается цитата с доски 3. Работа по прочитанному тексту. Анализ 4. Объяснение значения слова «звездопад». 5. Вопрос классу: Почему В.Астафьев назвал свою повесть « Звездопад»? 6. Зачитать воспоминание писателя о своей первой любви, которое он перенес через всю свою жизнь. 7. Прочитать стихотворение Д.С.Самойлова « Сороковые, роковые….» 8. Почему рассказ ведется от 1 лица? 9. Где и в каких условиях пришла к Мише Ерофееву 1 любовь? 10. Прочитать диалог объяснения в любви между Мишей и Лидией. Почему слова любви они произносили по- немецки? 11 Как можно узнать о возрасте влюбленных? Почему Лида убежала? 12 Прочитать предложение. - Я долго разыскивал Лиду в сонном госпитале, наконец догадался заглянуть все в ту же раздевалку, все в тот же таинственный , с нашей точки зрения , уголок и нашел её там. Какое ключевое слово вы бы выделили в этом предложении? 13 Прочитать диалог между Лидой и Мишей, начиная со слов: - Окно за нашими спинами помутнело…. 14 Почему главный герой отказался от предложения Лиды оставить его ещё на 1день в госпитале? 15 Возможны ли радость и любовь во время войны? 16 Какая атмосфера была в пересылочном пункте? Какое настроение было тут у Миши? 17 Как вы думаете, о чем был разговор между Мишей и Лидиной мамой? 18 Рассказать о встрече Миши и Лиды на пересылочном пункте 19 Прочитать, как выглядели Миша и Лида на пересылочном пункте. Почему Миша был холоден с Лидой при встрече на пересылочном пункте? Разлюбил ли он ее? 20 Прочитать диалог между Лидой и Мишей на пересылочном пункте. 21 Как вы понимаете ответ Миши на вопрос солдата: « Убили ли кого- нибудь из его родных», он ответил: « Убили….» Можно ли настоящую любовь убить? 22 По мультимедийному проектору демонстрируется рисунок о любви. Как вы озаглавили бы этот рисунок? 23Прошли годы…. Война закончилась…. Михаил вернулся с войны живым. Состарился….Забыл ли он свою 1 любовь? 24 Прочитать отрывок со слов: « Я люблю родную землю…до слов « Печаль моя светла…» 25Демонстрация по проектору стихотворения А.С.Пушкина « На холмах Грузии…. Выразительное чтение стихотворения. 26 Чтение отрывка со слов: « В яркие ночи, когда по небу хлещет сплошной звездопад, я люблю бывать один в лесу… 27Какое чувство остается после чтения повести « Звездопад» ? 28 Чтение письма с газеты «Зож» «Бабушкино завещание» 29Физкультпауза. 30Обзор книг В.Астафьева с книжной выставки 31 О чем заставила задуматься вас повесть В.Астафьева « Звездопад»? Домашнее задание. Написать сочинение : Любовь- это….(свое рассуждение) В течение всего урока для релаксации звучала музыка- соната Объявление оценок. Учительница : Савельева Л.И.
»
Tags for document:
Звездопад
»
Размещено в сообществах:
МИРИАДЫ
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Смотреть видео
hd
онлайн