Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Животные и растения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранник Н.В., Чуканова С.В.
Место работы, должность: 

КГС (к) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5»

Баранник  Н.В. - педагог-психолог

Чуканова С.В. - учитель начальных классов

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

- обобщить знания детей о растениях и животных леса;

- углубить знания детей о связях между растительным и животным миром, об экологических связях;

- способствовать укреплению знаний о природе родного края;

- воспитывать экологическую культуру.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Интерактивная дояска SmartBoard

Используемые ЦОР: 

1. Региональная коллекция ЦОР, интерактивный кроссворд "Деревья"

2. Файл ИД "Цепочки питания"

3. Файл ИД "Растения и животные"

Краткое описание: 
<p> Урок проходит в игровой форме. Основной инструмент - интерактивная доска. Учащиеся выполняют на ней задания:</p> <p> а) определяют, какие животные живут в лесу, а какие дома;</p> <p> б) определяют, какие растения растут в лесу, а какие в саду и огороде;</p> <p> в) Составляют пищевые цепочки.&nbsp;</p>

 

Урок окружающего мира во 2 классе

«Животные и растения леса»

Цели:

- обобщить знания детей о растениях и животных леса;

- углубить знания детей о связях между растительным и животным миром, об экологических связях;

- способствовать укреплению знаний о природе родного края;

- воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:интерактивная доска, подготовленные задания на ИД,

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент.        

II.               Повторение пройденного   и проверка знаний.     

2. Тестирование (кадр интерактивной доски).

III. Актуализация новых знаний и сообщение целей урока.

Загадки.

Богатырь стоит богат,  Угощает всех ребят:                                               

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,  

 Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой    .( лес )  

 

Дом со всех сторон открыт,   Он резною крышей крыт.              

Заходи в зеленый дом,    Чудеса увидишь в нем.     ( лес )          

                                                                                                                                                                         

       IV. Определение порядка работы. 

Работают сегодня 2 научные группы:                                                                                                  

1. Ботаники.                                                                                                                                     

2. Зоологи.                                                                                                                                          

Что изучают эти ученые?

Ботаники изучают растения.                                                                                                            

Зоологи изучают животных.                                                                                                  

V. Работа по теме урока.  

Учитель:   Закройте глаза (звучит запись «Голоса леса», на доске появляется рисунок леса).

1 остановка «Сообщество».    

- Что такое сообщество?                                                                                                         

Сообщество– совместное существование объектов живой и неживой природы, которые связаны между собой.   

Работа в группах 

    Ботаники  

На экране находятся различные растеня. Какие из них растут в лесу, а какие в саду и огороде. Какое из этих растений растет и в лесу и в саду?

   Зоологи                                   

Какие животные живут в лесу, поле, а какие дома? Диких животных передвиньте вправо, а домашних – влево.

Физкультминутка.    

Птицы летают (дети показывают).                                                                                     

В лесу темно, все спят давно.                                                                                                         

Все птицы спят,                                                                                                                 

 Одна сова не спит,                                                                                                            

Летит, кричит.                                                                                                                       

 (Дети изображают спящих птиц).

Сова смотрит кто пошевелится, того и забирает.

2 остановка «Тайны природы».   

Сообщение зоологов.

1 ученик– отгадайте: 

Что за зверь лесной,                                                                                                           

Встал, как столбик под сосной.                                                                                               

И стоит среди травы -                                                                                                          

Уши больше головы.

   Заяц – одно из кротких животных на свете. Зайцы передними лапками роют в земле норки. Днем он спит, ночью выходит на кормежку. Зимой он питается только корой деревьев. Чаще всего грызет он молодые осинки, березки, ивы. К зиме зайцы линяют – меняют свой наряд. Новая шерсть у них вырастает густая, теплая.

   Все называют зайца трусишкой. В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой-нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложиться на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удается схватить зайца за шерсть со спины или зада. Тогда кусок кожи, схваченный за шерсть, легко отрывается и остается в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнаженная часть тела быстро заживает, покрываясь новой шерстью.

Дети задают вопросы выступающему.

2 ученик:

Еще один интересный житель леса. Вспомните сказку «Теремок». С кем жил в теремке еж? ( с мышкой-норушкой и лягушкой-квакушкой).

   Такое бывает только в сказке. Но на самом деле им втроем никогда не ужиться: съел-бы еж своих соседок – мышь и лягушку. Да и в теремке он бы ни за что не поселился. Ежи даже норками не обзаводятся. Осенью натаскает еж на своих колючках сухих листьев в какую-нибудь ямку между корней, зароется и спит всю зиму. Мал еж, да никто ему не страшен. Свернется в клубок, растопырит иголки – попробуй тронь. Еж питается насекомыми, мышами, лягушками, фруктами. Зимой спит, зарывшись в листья, в сено или забравшись под кучу хвороста.            

3 ученик:

А теперь отгадайте животное по описанию.

Весит 150-200кг, длина более 2 метров, высота больше 1 метра. Он прекрасно плавает, лазает по деревьям, хорошо слышит, плохо видит. Ест орехи, желуди, ягоды, траву, мед, убивает оленей, кабанов, ест рыбу. Зимой спит.                             

Правильно - это медведь.

Зимой у медведицы рождается 2-3 медвежонка, которые весят всего 500 грамм.

Растения леса.

Сообщение ботаников о растениях.

1 ученик– отгадайте: 

Клейкие почки, зеленые листочки, 

С белой корой, стоит под горой.    (береза)

   Береза – символ нашей Родины. Береза среди других пород деревьев выделяется белым цветом своей коры. Если снять с дерева кусочек коры, то на пальцах останется что-то вроде белого порошка. Это вещество называется бетулин и высыпается из клеток коры. Под тонкой белой корой находится береста.                   Береста не пропускает воду и газы, а через рыхлую ткань черных полосок – чечевичек внутрь ствола поступает кислород. Цветки березы распускаются вместе с листьями и называются сережками.

Экологи напоминают правила поведения в природе.

1.   Не рви в лесу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе.                                

2. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.         

3. Не разоряй муравейники.                                                                                                

4. Не лови диких животных и не уноси домой. Условия неволи не заменят им    природной среды.                                                                                                                      5. Не ломай ветви деревьев. Растение – живое существо.                                                  

6. Будь осторожен с огнем. Помни, что из 1 дерева можно сделать 1000000 спичек, а 1 спичкой сжечь 1000000 деревьев.

Цифровой образовательный ресурс из региональной коллекции ЦОР – интерактивный кроссворд «Деревья»

3 остановка «Невидимые нити».

Составить цепи питания по рисункам на интерактивной доске.

а)   птицы – гусеницы – листья; 

б) сова – зерно – мышь;

в)  комары – лягушки – хищные птицы – ужи;

Дети делают вывод о связи животных, растений в природе.

VI. Закрепление.

Наше путешествие подошло к концу.                                                                                 

 – Что вы сегодня открыли для себя нового и интересного?

Учащиеся читают стихи С. Никулина «Русский лес».

Нет ничего милее,                                                                                                                          

Бродить и думать здесь.                                                                                                            

Излечит, обогреет,                                                                                                               

Накормит русский лес…  

Жизнь кажется иною,                                                                                                       

И сердце не болит,                                                                                                         

Когда над головою,                                                                                                       

Как вечность, лес шумит.

V. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о любом лесном животном.                                                                    

Урок со вставленными кадрами интерактивной доски находится на странице группы "Интернат"

Ссылка "Окружающий мир"                                                 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн