Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Свойства функций. Чтение графиков функций. урок №2.

Фото пользователя Марина Николаевна Матусова
Submitted by Марина Николаевна Матусова on Wed, 23/11/2011 - 15:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матусова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

знать свойства функций, уметь описывать функцию по готовому графику функции.

Задачи: обучающие:
1) повторить  понятия: возрастание, убывание функции; точки максимума, минимума функции; максимум, минимум функции;  область определения, область значений  функции, нули функции;
развивающие:
2) развивать умения и навыки описания свойств функции по готовому графику; показать, что умение описывать свойства функций- решение ряда жизненных задач, умения анализировать, обобщать; познавательную активность учащихся.
воспитывающие:
3) развивать самостоятельность учащихся, стремления к самореализации;

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Алгебра 9 кл" авторов Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова

Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютерный класс с локальной сетью, проектор, интерактивная  доска, программа «OMS- плеер», наушники

Используемые ЦОР: 

ЦОР:Дрофа ДОС для НФПК «Математика 5-11» диск, виртуальная лаборатория.

ЭОР:

http://fcior.edu.ru/card/4709/grafik-funkcii.html

http://fcior.edu.ru/card/13473/grafik-funkcii.html

 

Краткое описание: 
урок повторения свойств функции и развития умений описания свойств функции по готовым графикам функций, а также применение графиков функций к решению прикладных задач.
 

Урок N 2

Тема: Свойства функций. Чтение графика функции.

Цель урока: знать свойства функций, уметь описывать функцию по готовому графику функции.
Задачи: обучающие:
1) повторить  понятия: возрастание, убывание функции; точки максимума, минимума функции; максимум, минимум функции;  область определения, область значений  функции, нули функции;
развивающие:
2) развивать умения и навыки описания свойств функции по готовому графику; показать, что умение описывать свойства функций- решение ряда жизненных задач, умения анализировать, обобщать; познавательную активность учащихся.
воспитывающие:
3) развивать самостоятельность учащихся, стремления к самореализации;
Оборудование: компьютерный класс с локальной сетью, проектор, интерактивная  доска, программа «OMS- плеер», наушники.

Ход урока.

1.      Организационный момент

Этапы урока и их содержание.

Время (мин)

Деятельность

 

учителя

учащегося

1.      Организационный этап.

1

организационная

Сообщают об отсутствующих

2.      Постановка цели. Сегодня на уроке мы повторим свойства функции и научимся описывать свойства функции по готовым графикам функций, а также рассмотрим свойства функций глазами обывателя.

3

Сообщает тему урока, дату его проведения.

Записывают в тетради.

3.      Проверка домашнего задания.

На дом вам было предложено  построить графики функций y=(x+2)2-5, y=-2x2-5x-2  и описать их свойства. (Приложение 1) Посмотрим ваше решение.

8

Вызывает по желанию 2-х учащихся к доске, параллельно проводит фронтальный опрос по готовым чертежам (Приложение 2). Выставляет оценки за домашнее задание.

2 ученика работают у доски, остальные принимают активное участие в устном опросе.

4.   Выполнение упражнений. Для дальнейшей работы разделимся на две группы. Каждая группа выполнит ряд заданий.

Первая группа ( более сильная половина класса): Предлагаю вам закрепить свои знания при помощи компьютера: выполнить задания, предварительно прослушав объяснения и прочитав инструкцию. (ЭОР  П-модуль1«Графики функции»,  ЭОР К- модуль1)

 Вторая группа (менее подготовленные учащиеся) работает с интерактивной доской (ЭОР .П- модуль2 «Графики функции», ЭОР К- модуль 2)

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за ходом работы учащихся, оказывает помощь при затруднениях, проверяет результат, оценивает работу учащихся.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно задания, при затруднениях обращаются за консультацией к учителю.

 

 

 

 

 

 

 

5.      Применение графиков для решения жизненных задач.

Посмотрите на графики и подумайте, на какие вопросы можно ответить с их помощью? (Приложение 4)

5

Выслушивает ответы, следит за верностью рассуждений учащихся.

 

 

 

 

Активно участвуют в обсуждении.

Домашнее задание: Выполнить задание на карточках СФ-9.1, СФ-9.2, СФ-9.3 (приложение 5)

2

Поясняет домашнее задание.

Внимательно слушают объяснения учителя, записывают в дневник.

6.      6. Итоги урока. Фронтальный опрос.  (Приложение 3)

3

Проводит опрос.

Активно участвуют в опросе.

7.      7. Рефлексия. Что дал вам сегодняшний урок? Всё ли на уроке вам было понятно и доступно для выполнения? Было ли вам интересно на уроке? Что вам не понравилось на уроке?

8.      Всем спасибо за урок. Вы хорошо потрудились и все получили хорошие оценки. Спасибо!

 

3

Собирает листки рефлексии

Отвечают на вопросы и сдают листки рефлексии учителю.

Приложение 1.

Домашнее задание.

 Область определения R.

Область значений [-5; +∞)

Нули функции: -4,2; 0,2

Промежутки знакопостоянства: у≥0 на (-∞; -4,2] и [0,2; +∞)

у≤0 на [-4,2; 0.2]

Промежутки монотонности: у↑ на [-2; +∞), y↓ на  (-∞; -2]

Точка минимума хmin=-2

 

Область определения R.

Область значений (-∞; 1,25]

Нули функции: -2; -0,5

Промежутки знакопостоянства: у≥0 на [-2; -0.5]

у≤0 на (-∞;-2] и [-0.5; +∞)                                                       

Промежутки монотонности: у↑ на(-∞; -1,25], y↓ на  [-1,25; +∞)

Точка максимума хmax=-1,25

Приложение 2.

1)      Какова область определения функции? Назовите область значений функции. 2) Назовите нули функции.3) Покажите и назовите промежутки знакопостоянства. 4) На каком промежутке функция убывает? Возрастает? 5) Назовите точки максимума и точки минимума функции.6) В какой точке функция принимает наибольшее значение?

Приложение 3.

1)      Что называют областью определения(областью значений) функции?

2)      Какая функция называется возрастающей (убывающей)?

3)      Какая точка является точкой максимума (минимума)?

4)      Какие точки являются нулями функции?

Приложение 4. Посмотрите на графики и подумайте, на какие вопросы можно ответить с их помощью?

Данный график взят из варианта пробного ГИА по математике.Фирма «Связь» выпустила в продажу две новые модели телефонов –

модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течение года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж – в месяцах, а по вертикальной — число телефонов, проданных за это время – в тыс. шт.). На сколько телефонов модели А было продано больше, чем телефонов модели В за первые 8 месяцев года? Ответ дайте в тыс. штук.

Приложение 5.

По данному графику опишите свойства функции.

СФ-9.1

СФ-9.2 По данному графику опишите свойства функции.

СФ-9.3 По данному графику опишите свойства функции.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн