Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Метод координат

Submitted by Лариса Климова on Wed, 23/11/2011 - 13:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Климова Л.В., Летуновская И.В.
Место работы, должность: 
МБОУ"Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н.Крылова", учитель
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

  • Образовательные
  • §       Повторение  материала по математике  “Метод координат ”;
  • §         Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  • §         Совершенствование навыков работы с графическими операторами языка TURBOBasic;
  • Воспитательные
  • §         Развитие познавательного интереса, мышления, умения анализировать, делать выводы, предвидеть результаты своей деятельности.
  • §         Создание условий для развития функции самооценки учащихся.
  • Развивающие
  • §       Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, находить и исправлять ошибки.
  • §       Умение применять свои знания для решения задач различной направленности. Образовательные
  • §       Повторение  материала по математике  “Метод координат ”;
  • §         Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  • §         Совершенствование навыков работы с графическими операторами языка TURBOBasic;
  • Воспитательные
  • §         Развитие познавательного интереса, мышления, умения анализировать, делать выводы, предвидеть результаты своей деятельности.
  • §         Создание условий для развития функции самооценки учащихся.
  • Развивающие
  • §       Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, находить и исправлять ошибки.
  • §       Умение применять свои знания для решения задач различной направленности. 
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Геометрия, 7-9: Учеб.для общеобразоват.учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. 

Дидактический материал по геометрии для 7 класса, Б.Г.Зив, В.М. Мейлер.

Графическая среда программирования TURBO BASIC, программа для построения "Координатная плоскость".

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Краткое описание: 
Интегрированный урок по математике и информатики способствует закреплению материала по изучению координатной плоскости.

 

I.Организационный момент.

1.  Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

 

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.

Рене Декарт

Пусть эти слова Декарта станут эпиграфом нашего урока.

 

Целью нашего урока является повторение темы «Метод Координат» и мы научимся применять свои знания при решении задач по использованию графических операторов в среде программирования ТurboBasic.

Ваша задача сегодня нарисовать объект на бумаге, с помощью специальной компьютерной программы «Координатная плоскость» и с помощью языка программирования ТurboBasic.

 

Мы «научим» компьютер обрабатывать графическую информацию.

Ведь не даром народная мудрость гласит:

- Лучше  1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

И действительно, рисунки, схемы, чертежи и графики способны заменить нам долгие разъяснения.

А поможет нам в работе с графической информацией МЕТОД КООРДИНАТ, открытый французским математиком РЕНЕ ДЕКАРТОМ. Для того чтобы создать графическое изображение на компьютере, нам необходимо повторить некоторые понятии по математике связанные с координатной плоскостью.

(презентация)

- Ребята, как вы думаете, а где в повседневной жизни мы часто встречаемся  с координатами?(ответы учащихся)

 

Сегодня этот метод шагнул за пределы математики.

Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, вы знакомы с системой координат в зрительном зале кинотеатра (номер ряда и номер места), в поезде (номер вагона и номер места). 

На географии вы знакомитесь с системой географических координат (долгота и широта).

Те из вас, кто играл в “морской бой”, пользовались при этом соответствующей системой координат. Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой. Буквами помечены вертикали игрового поля, а цифрами – горизонтали.

Аналогичная система координат используется в шахматах, только горизонтали на шахматной доске всегда обозначаются латинскими буквами.

Такого рода “клеточные” координаты обычно используются на военных, морских, геологических, астрономических и других картах.

Применяются они и на туристических схемах городов для облегчения поиска нужной улицы или какой-либо достопримечательности.

 

Давайте повторим основные математические понятия, связанные с координатной плоскостью (горизонтальная ось, вертикальная ось, начало координат, координаты точки, координатная плоскость).

Выполним задание по принципу «Я - сосед».

 

 Задание:

Соедините линиями соответствующие части определения.(слайд №10)

 

Итак, перед вами кординатная плоскость.(слайды №№11-12)

Мы знаем, что каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес - это пара чисел (х, у).

 

Все, о чем мы сейчас говорили, применим при построении наших объектов на бумаге и на компьютере.

 

Давайте выполним задание:  соединив последовательно данные точки,  построим рисунок на листочках, которые лежат у вас на столах.

Задание (слайд№13)(3 минуты)(обратите внимание на слайд, у вас должен был получиться данный графический объект)

 

Следующее задание я предлагаю вам выполнить не совсем обычным способом  - по данным координатам построить фигуры, но не в тетрадях, а в специальной программе на компьютере.(раздача заданий)

 

На ваших компьютерах установлена программа -  электронный практикум «Координатная плоскость».( При объяснении материала используется программа “Координатная плоскость” , поэтапное знакомство с интерфейсом программы, инструментами, основными командами и построениями объектов с помощью проецирования проектором на доску )

А теперь давайте поработаем в данной программе. (Учащиеся выполняют задания на компьютере, задачи распечатываются на отдельных листах Приложение)

 

Физкультминутка.

 

Как вы видите, метод координат нашел свое применение и в информатике.

Именно  он лежит в основе построения графических объектов с помощью компьютера.

Различные фигуры можно строить не только с помощью программы «Координатная плоскость», но и используя языки программирования.

Для того, чтобы построить объект нужно составить программу.

Для этого нужно знать правила записи графических операторов, уметь составлять программы для построения точки и отрезка.

Для построения фигур мы будем использовать язык программирования TURBOBASIC.

Вспомним, что наша система координат  в графическом режиме отличается от декартовой системы(слайд №15) Основные команды, необходимые для работы это линия , точка и заливка.( слайд  №16-17) А теперь я предлагаю вам составить программу на языке TURBOBASIC.  Каждый из вас получит индивидуальное задание.

 

Работа будет оценена по следующим критериям (слайд) : 1 уровень – выполнена часть работы, фигура составлена не полностью, 2 уровень – ваш графический объект готов, но не закрашен, 3 уровень – работа выполнена полностью.

 

Приступаем к работе. Работу обязательно сохраним.

Практическая работа(15мин) Закончили работу.

Выведите на экран итоги практической работы.

 

Итог

Мы убедились в том, что благодаря методу координат можно построить на персональном компьютере различные графические объекты.

Где Вам больше всего понравилось рисовать: на бумажном носителе, в программе «Координатная плоскость» или на языке программирования?(ответы учащихся)

 

Рефлексия.

Оценим наш урок по 5-бальной системе. (откройте файл «рефлексия_таблица» и заполните таблицу. Я-ваша самооценка по результатам практической работы, УРОК - по принципу «я-сосед», и нарисуйте свое НАСТРОЕНИЕ)

 

 

Я – моя работа на уроке.(самооценка - по результатам практической работы)

УРОК – (каким он был для меня)

НАСТРОЕНИЕ  - высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось).

 

Домашнее задание (слайд)

Творческое задание: на листе в клетку начертить координатную плоскость, нарисовать свой рисунок и определить координаты точек.

До свидания! До новых встреч!


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн