Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе.
4 replies
пн, 21/11/2011 - 22:54
Анна Васильевна Середа
На сайте с: 29/01/2010
Баллы: 592
Уважаемые коллеги! Сегодня уже невозможно представить себе современный урок химии без использования электронных образовательных ресурсов: образовательных программ, тренажеров, ЭОРов, ЦОРов, электронных учебников и т.д. Мы их встраиваем в урок, сценарий внеклассного мероприятия, но как оценить эффективность этой работы, какие критерии можно использовать, чтобы оценить целесообразность их применения, профессиональные умения учителя? Какой урок с использованием ИКТ можно считать удавшимся, заслуживающим отличной оценки??? Ведь для обычных уроков у нас существуют их критерии оценки, схемы анализа, требования, предъявляемые к каждому элементу урока. Давайте попытаемся общими усилиями представить: какой он - современный урок с использованием ИКТ? Какие критерии можно предложить для оценки его эффективности??? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и вариантами решения данной проблемы.
Я с Вами абсолютно согласна! Сегодня все так "увлеклись" этими ИКТ, что совершенно забыли о здоровье.
Если, например, вопрос о влиянии электромагнитных полей на здоровье еще спорный (так и слышишь "ЖК-мониторы безвредны", "они не излучают..."), то уж наверняка на зрение компьютер влияет отрицательно.
Использование ИКТ в образовательном процессе в большинстве случаев эффективно, а в некоторых случаях даже необходимо. Если в школе учебные кабинеты (физики, химии, информатики, биологии и т.д.) оборудованы всем необходимым, то эффективность ИКТ не так четко вырисовывается, а может даже в случае чрезмерного использования и навредить, т. е. теряются практические навыки учащихся, например, при выполнении лабораторных, практических работ. А вот с другой стороны, если кабинеты не оснащены полностью или даже вообще, то здесь как раз на помощь приходит среда ИКТ, что намного дешевле обходится, чем оснащение кабинета оборудованием. А в идеале, я думаю, использование ИКТ должно варьироваться в зависимости от типа урока, предмета. И напоследок, наша задача - грамотно применять ИКТ на уроках...
Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за выссказанные мнения и с ними согласна. Но меня волнует вопрос, если все-таки ИКТ включены в структуру урока, то как оценить этот урок: хороший он или плохой? Как по-вашему мнению, оценить качество предлагаемого материала? Что взять за основу: дизайн, содержание, целесообразность или что-то еще? Не могли ли вы предложить критерии по которым можно сравнивать уроки по различным предметам (или как мы обычно говорим, как поставить оценку за такой урок). Вообще нужно ли это, возможно ли это?
Уважаемые коллеги! Сегодня уже невозможно представить себе современный урок химии без использования электронных образовательных ресурсов: образовательных программ, тренажеров, ЭОРов, ЦОРов, электронных учебников и т.д. Мы их встраиваем в урок, сценарий внеклассного мероприятия, но как оценить эффективность этой работы, какие критерии можно использовать, чтобы оценить целесообразность их применения, профессиональные умения учителя? Какой урок с использованием ИКТ можно считать удавшимся, заслуживающим отличной оценки??? Ведь для обычных уроков у нас существуют их критерии оценки, схемы анализа, требования, предъявляемые к каждому элементу урока. Давайте попытаемся общими усилиями представить: какой он - современный урок с использованием ИКТ? Какие критерии можно предложить для оценки его эффективности??? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и вариантами решения данной проблемы.
Середа Анна