Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кровь и кровообращение

Submitted by Регина Юрьевна Борзенко on вс, 20/11/2011 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Борзенко Регина Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3", учитель биологии и химии
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Выявить уровень сформированности понятий по данной теме: строение   эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, регуляция работы сердца, кровообращение.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек. 8 класс»   / Под ред.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н./ 4-е изд. М.: Дрофа, 2010.

Используемая методическая литература: 

Д.В.Колесов «Биология.Человек.8 класс: Тематическое и    поурочное планирование к учебнику». Дрофа.2009.

Используемое оборудование: 

Микроскопы, компьютеры, ЦОР, микропрепараты "Кровь человека" и "Кровь лягушки".

Используемые ЦОР: 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000085f-1000-4ddd-c461-1a00475d60a3/b08_094.swf

Краткое описание: 
Данный план-конспект урока предназначен для обобщающего урока по биологии в 8 классе. Учащиеся группами передвигаются по станциям, заполняя инструктивную карточку.

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ».

 

ЦЕЛЬ: выявить уровень сформированности понятий по данной теме: строение   эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, регуляция работы сердца, кровообращение.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Класс делится на 5 команд. У каждого ученика своя инструктивная карточка с заданиями и маршрутом, по которому он должен передвигаться в течение урока. На выполнение задания отводится 5 минут. По команде учителя учащиеся начинают движение.

В конце урока проводится общая рефлексия.

 

ЗАДАНИЯ

СУТЬ ЗАДАНИЙ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПОНЯТИЯ

Требования к выполнению

РЕЗУЛЬТАТ

(% усвоения понятий)

1.Лаборатория криминалиста

Задание представляет собой проблему: под микроскопом определить кровь человека

Индивидуальная

работа с микроскопом

 

Строение эритроцитов

1.Определить кровь человека

2.объяснить свой выбор

92%

 

67%

2.Биологические задачи

Решение проблемных задач

Индивидуальная работа

Функция лейкоцитов

 

Тромбоциты

Кровообращение

 

Переливание

крови (совместимость)

лейкоцитоз

 

Письменный ответ

100%

 

83%

89%

 

 

89%

 

65%

3.Виртуальная

лабораторная работа

Изучить влияние гормонов и отделов нервной системы на работу сердца.

Индивидуальная работа на компьютере.

Нервно-гуморальная

работа сердца

1.Выполнить задание на компьютере.

2.Сделать вывод.

100%

 

 

83%

4.Тест «Кровообращение»

Выполнить интерактивный тест на компьютере

Индивидуальная работа на компьютере.

Малый и большой круг кровообращения

Сердечный цикл

Выполнить тест

79%

 

 

 

75%

5.Кровообращение в цифрах.

Решение математической задачи

Групповая работа

Сердечный цикл

Сделать математические расчеты.

83%

 

 

 

 

В качестве рефлексии  (итог урока) учащимся предложено составить синквейн (элемент критического мышления). По результатам синквейна можно сделать вывод о эмоциональном отношении к уроку в целом. 92% учащихся выразили такие эмоции как радость, счастье интерес. Нужно отметить, что 100% учащихся среди всех заданий выделили виртуальную лабораторную работу и задание с микроскопом.

УСПЕВАЕМОСТЬ – 100%

КАЧЕСТВО            -    75%.

 

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА  УЧЕНИКА  8А КЛАССА

Фамилия, имя _________________________________________

Группа №1

Маршрут: вам предлагается выполнить задания в следующем порядке

   1 – 2 – 3 – 4 – 5

На выполнение каждого задания вам отпускается 5 минут. Внимательно читайте задания.

1.      «ЛАБОРАТОРИЯ КРИМИНАЛИСТА»

Рассмотрите два образца крови под микроскопом. Определите, какой образец принадлежит человеку. Почему вы так считаете? Результат запишите ниже:

ОБРАЗЕЦ №_________

ПОТОМУ ЧТО________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

     

2.      «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Решите биологические задачи в ПРИЛОЖЕНИИ №1  к вашей инструктивной карточке.

    

3.      «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА».

·          Займите место за компьютером

·          Найдите ярлык и откройте

·          Выясните: как влияют на работу сердца гормоны и нервная система. Для этого поочерёдно нажимайте на соответствующие названия в прямоугольниках и наблюдайте за работой сердца (ускоряется или замедляется).

·          Результаты занесите в таблицу:

ГОРМОНЫ И ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕРДЦЕМ?

(ускоряется или замедляется).

 

1.АДРЕНАЛИН

 

 

2.АЦЕТИЛХОЛИН

 

 

3.БЛУЖДАЮЩИЙ НЕРВ

 

 

4.СИМПАТИЧЕСКИЕ НЕРВЫ

 

 

 

·          Сделайте вывод о регуляции работы сердца

ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      «ТЕСТ: КРОВОБРАЩЕНИЕ».

·         На компьютере откройте тест.

·         Зарегистрируйтесь

·         Запишите вашу оценку и номера неверных ответов

ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ__________________________

НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ №____________________________________________________________________

         5.  «КРОВООБРАЩЕНИЕ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ»

 

Работают (в сек.)

Отдыхают

Предсердия

0,1

0,7

Желудочки

0,3

0,5

Створчатые клапаны

0,3

0,5

Полулунные клапаны

0,5

0,3

Представьте ритмичную работу сердца52-летнего человека, и, исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько из 52 лет у него:

а) отдыхали мышцы желудочков сердца                 б) отдыхали мышцы предсердий

в) работали (были закрыты) створчатые клапаны   г) работали (были закрыты) полулунные клапаны

Решение:

ИТОГ    УРОКА:

 

 

Сегодня на уроке вы достаточно много узнали о работе сердца, предлагаю вам в качестве творческого задания составить синквейн на тему “Сердце”.

Синквейн – стихотворение в прозе из 5 строк

1 строка - тема

2 строка - 3-5 прилагательных

3 строка - 3-5 глаголов

4 строка - 1-2 суждения (умные предложения)

5 строка - эмоция, выражающая личное отношение к теме

(на задание дается 3-5 минут, затем желающие представляют свои работы)

Например:

Сердце

Горячее, сильное, молодое.

Бьется, тикает, живет.

Сердце, один из важнейших органов в человеческом организме.

Радость.

ВАШ ВАРИАНТ:

 

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е    № 1

 

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

 

Задача 1.

Лейкоциты – самые крупные клетки человека. Их размер колеблется от 8 до 20 мк. Это –“одетые в белые халаты санитары нашего организма”. Почему лейкоцитам дали такое название?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2.

Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатами. Назовите их.                                                                                                                                                                          Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задача 3.

Папа Римский Иннокентий III, удрученный старостью приказал влить себе кровь от троих юношей – это стало причиной его смерти. Почему?

Ответ:____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задача 5.

У человека общая протяженность всех сосудов около 100 тыс. километров. 7-10 литров крови для их заполнения явно недостаточно. Как организм обеспечивает снабжение кровью всех органов и тканей?

Ответ:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Задача 6.

Эритроциты человека в 3 раза меньше эритроцитов лягушки, но их в 1 мм3 в 13 раз больше, чем у лягушки. Как объяснить этот факт?

Ответ: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задача 7.

Можно ли вводить в кровь больного не все, а только те или иные необходимые ему составные части крови.

Ответ:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 

Задача 8.

При микроскопическом исследовании крови у человека обнаружено повышение количества лейкоцитов ( в 1мм3 – 12 тыс.). Показателем чего это может быть?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн