Submitted by Регина Юрьевна Борзенко on вс, 20/11/2011 - 21:36
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ».
ЦЕЛЬ: выявить уровень сформированности понятий по данной теме: строение эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, регуляция работы сердца, кровообращение.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Класс делится на 5 команд. У каждого ученика своя инструктивная карточка с заданиями и маршрутом, по которому он должен передвигаться в течение урока. На выполнение задания отводится 5 минут. По команде учителя учащиеся начинают движение.
В конце урока проводится общая рефлексия.
ЗАДАНИЯ
СУТЬ ЗАДАНИЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПОНЯТИЯ
Требования к выполнению
РЕЗУЛЬТАТ
(% усвоения понятий)
1.Лаборатория криминалиста
Задание представляет собой проблему: под микроскопом определить кровь человека
Индивидуальная
работа с микроскопом
Строение эритроцитов
1.Определить кровь человека
2.объяснить свой выбор
92%
67%
2.Биологические задачи
Решение проблемных задач
Индивидуальная работа
Функция лейкоцитов
Тромбоциты
Кровообращение
Переливание
крови (совместимость)
лейкоцитоз
Письменный ответ
100%
83%
89%
89%
65%
3.Виртуальная
лабораторная работа
Изучить влияние гормонов и отделов нервной системы на работу сердца.
Индивидуальная работа на компьютере.
Нервно-гуморальная
работа сердца
1.Выполнить задание на компьютере.
2.Сделать вывод.
100%
83%
4.Тест «Кровообращение»
Выполнить интерактивный тест на компьютере
Индивидуальная работа на компьютере.
Малый и большой круг кровообращения
Сердечный цикл
Выполнить тест
79%
75%
5.Кровообращение в цифрах.
Решение математической задачи
Групповая работа
Сердечный цикл
Сделать математические расчеты.
83%
В качестве рефлексии (итог урока) учащимся предложено составить синквейн (элемент критического мышления). По результатам синквейна можно сделать вывод о эмоциональном отношении к уроку в целом. 92% учащихся выразили такие эмоции как радость, счастье интерес. Нужно отметить, что 100% учащихся среди всех заданий выделили виртуальную лабораторную работу и задание с микроскопом.
УСПЕВАЕМОСТЬ – 100%
КАЧЕСТВО - 75%.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА УЧЕНИКА 8А КЛАССА
Фамилия, имя _________________________________________
Группа №1
Маршрут: вам предлагается выполнить задания в следующем порядке
1 – 2 – 3 – 4 – 5
На выполнение каждого задания вам отпускается 5 минут. Внимательно читайте задания.
1. «ЛАБОРАТОРИЯ КРИМИНАЛИСТА»
Рассмотрите два образца крови под микроскопом. Определите, какой образец принадлежит человеку. Почему вы так считаете? Результат запишите ниже:
ОБРАЗЕЦ №_________
ПОТОМУ ЧТО________________________________________________________________
Решите биологические задачи в ПРИЛОЖЕНИИ №1 к вашей инструктивной карточке.
3. «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА».
· Займите место за компьютером
· Найдите ярлык и откройте
· Выясните: как влияют на работу сердца гормоны и нервная система. Для этого поочерёдно нажимайте на соответствующие названия в прямоугольниках и наблюдайте за работой сердца (ускоряется или замедляется).
Лейкоциты – самые крупные клетки человека. Их размер колеблется от 8 до 20 мк. Это –“одетые в белые халаты санитары нашего организма”. Почему лейкоцитам дали такое название?
Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатами. Назовите их. Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У человека общая протяженность всех сосудов около 100 тыс. километров. 7-10 литров крови для их заполнения явно недостаточно. Как организм обеспечивает снабжение кровью всех органов и тканей?