Муниципальное образовательное учреждение
Гагинская средняя общеобразовательная школа
Проект
«Знаем, любим, помним!»
с. Гагино
2009 г.
Цель проекта: ‒ развитие гражданской активности учащихся, вовлечение их в активные формы деятельности в ходе реализации проекта «Знаем, любим, помним!» в рамках программы гражданского образования и воспитания в МОУ Гагинская СОШ.
Задачи: Воспитательные (мировоззренческие)
- способствовать формированию ценностного отношения к ветеранам великой отечественной войны, формированию исторической памяти через осуществление в ходе проектной деятельности связи поколений
Развивающие
- способствовать формированию навыков социального проектирования, освоению различных социальных практик.
Образовательные - способствовать формированию устойчивых представлений о вкладе земляков в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны
Ожидаемые результаты:
1. Оформление стенда и страницы на школьном сайте об учителях Гагинской СОШ – ветеранах Великой Отечественной войны.
2. Организация постоянно действующей помощи ветеранам-односельчанам
3. Организация комплекса праздничных мероприятий для ветеранов в преддверии Дня Победы (выпуск буклета, проведение праздничного концерта, индивидуальных поздравлений ветеранов-односельчан)
4. Посадка деревьев на Аллее Памяти возле школы
5. Издание сборника материалов (на СD) по итогам реализации проекта «Знаем, любим, помним!»
Этапы реализации проекта:
1. Выбор проблемы.
2. Сбор информации.
3. Разработка плана действий.
4. Реализация плана.
I э т а п. Выбор проблемы
Инициативная группа учащихся 7-8-ых и 10-го классов решили разработать проект. Приступая к работе, был проведен анализ ситуаций на сегодняшний день и были подняты те проблемы, которые, по мнению детей, наиболее актуальны сегодня и затрагивают их интересы.
Наиболее значимыми были выявлены следующие проблемы:
‒ Благоустройство парка как зоны отдыха для детей.
‒ Забота о ветеранах ВОВ.
‒ Загрязнение оз. Моховое.
‒ Забота и помощь детям из детского дома.
‒ Благоустройство школьной территории.
Для выбора наиболее актуальной проблемы был проведен «мозговой штурм». Перебирая каждую из проблем, ребята делали заключение о значимости каждой из проблем для них и для окружающих. При этом также обращали внимание на то, насколько посильно им решение каждой проблемы, с учетом их возраста и возможностей.
После обсуждения спектра проблем, дети разделились на малые группы (по 3-4 человека), каждая из которых представила свои аргументы относительно каждой проблемы. После этого большинством голосов детьми была выбрана проблема заботы о ветеранах ВОВ, поскольку в ходе обсуждения было выявлено, что многие ребята не знают ветеранов-односельчан, и что вспоминаем мы о них только в канун праздника Дня Победы, а в остальное время ветераны испытывают недостаток внимания со стороны молодого поколения. Поэтому было решено создать проект на тему гражданско-патриотического воспитания и назвать его «Знаем, любим, помним!».
II э т а п. Сбор информации
После определения проблемы начался сбор информации и её анализ. На этом этапе инициативной группой было проведено анкетирование учащихся и опрос учителей и администрации школы.
Анкета для учащихся: 1. Знаешь ли ты имена ветеранов, проживающих в с. Гагино?
2. Как ты считаешь, достаточно ли сегодня уделяется внимания ветеранам ВОВ со стороны молодого поколения?
3. Нужно ли организовывать встречи с ветеранами войны, и почему?
4. Как часто следует организовывать такие встречи?
5. Как ты думаешь, какую помощь учащиеся школы могут оказать ветеранам?
Результаты анкетирования:
Вопрос
Да
Нет
Знаешь ли ты имена ветеранов, проживающих в с. Гагино?
41%
59%
Как ты считаешь, достаточно ли сегодня уделяется внимания ветеранам ВОВ со стороны молодого поколения?
22%
78%
Нужно ли организовывать встречи с ветеранами войны?
81%
19%
Интервью с директором школы.
В о п р о с: Как вы считаете, актуальна ли эта проблема для нашей школы и для социального проектирования?
О т в е т: Да, считаю, эта проблема сегодня действительно актуальна и заслуживает внимания.
В о п р о с: Нуждаются ли ветераны в помощи и внимании со стороны детей и школы?
О т в е т: Да.
В о п р о с: Что вы можете посоветовать, какие рекомендации можете дать, чтобы работа была более продуктивна?
О т в е т: Не останавливаться на полпути, не опускать руки, если что-то не получается. И конечно работать с желанием и энтузиазмом.
В о п р о с: Готовы ли внести свой вклад в участие проекта, и чем вы лично можете нам помочь?
О т в е т: Готова. Могу оказать содействие и административную поддержку для встречи с нужными людьми.
Интервью с учителем истории. В о п р о с: Как вы считаете, актуальна ли эта проблема для нашей школы и для социального проектирования?
О т в е т: Безусловно. К сожалению, забота о ветеранах зачастую ограничивается праздничными днями в году, а в остальное время мы про них забываем.
В о п р о с: Нуждаются ли ветераны в помощи и внимании со стороны детей и школы?
О т в е т: Конечно. В наше время ветеранам войны нужен особый уход и внимание, человеческое участие.
В о п р о с: Что вы можете посоветовать, какие рекомендации можете дать, чтобы работа была более продуктивна?
О т в е т: Вопросы оказания социально-бытовой, материальной и иной помощи следует решать с учетом пожеланий ветеранов.
В о п р о с: Готовы ли внести свой вклад в участие проекта, и чем вы лично можете нам помочь?
О т в е т: Готов оказать посильную помощь, принять участие в проведении акции по оказанию помощи ветеранам, в поисковой деятельности и в подготовке встреч с ветеранами. Интервью с зам.директора по УВР в начальной школе. В о п р о с: Как вы считаете, актуальна ли эта проблема для нашей школы и для социального проектирования?
О т в е т: Безусловно.
В о п р о с: Нуждаются ли ветераны в помощи и внимании со стороны детей и школы?
О т в е т: Конечно, люди этого возраста нуждаются в особом внимании, и внимание детей им будет особенно приятно.
В о п р о с: Что вы можете посоветовать, какие рекомендации можете дать, чтобы работа была более продуктивна?
О т в е т: Предлагаю вам взять шефство над ветеранами.
В о п р о с: Готовы ли внести свой вклад в участие проекта, и чем вы лично можете нам помочь?
Интервью с зав.школьной библиотекой. В о п р о с: Как вы считаете, актуальна ли эта проблема для нашей школы и для социального проектирования?
О т в е т: Конечно.
В о п р о с: Нуждаются ли ветераны в помощи и внимании со стороны детей и школы?
О т в е т: Обязательно, и не только ветераны ВОВ, но и ветераны труда. О них тоже часто забывают.
В о п р о с: Что вы можете посоветовать, какие рекомендации можете дать, чтобы работа была более продуктивна?
О т в е т: Думаю надо возобновить, как это было раньше, тимуровское движение.
В о п р о с: Готовы ли внести свой вклад в участие проекта, и чем вы лично можете нам помочь?
О т в е т: Да, готова сделать все, что от меня будет зависеть.
Интервью с директором районного музея. В о п р о с: Как высчитаете, актуальна ли эта проблема сегодня для социального проектирования?
О т в е т: Считаю, что она не просто актуальна, а сверхактуальна.
В о п р о с: Нуждаются ли ветераны в помощи и внимании со стороны детей и школы?
О т в е т: Обязательно, обратите на это особое внимание.
В о п р о с: Готовы ли внести свой вклад в участие проекта, и чем вы лично можете нам помочь?
О т в е т: Могу оказать помощь в поиске информации о ветеранах ВОВ, проживающих в с.Гагино и в районе.
С целью получения информации о ветеранах, проживающих в с. Гагино, учащиеся посетили районный музей, а также самих ветеранов и родственников тех, кого уже нет в живых. Дети обратились к ним с просьбой предоставить информацию о себе, о годах войны, о наградах, полученных в годы войны. Таким образом, учащимися была собрана информация о ветеранах односельчанах.
III э т а п. Разработка плана действий
После анализа собранных данных и размышлений был разработан план действий:
1.Создание школьного стенда о ветеранах-односельчанах.
2.Тимуровская работа (оказание посильной помощи по хозяйству).
3.Организация и проведение концерта для ветеранов ВОВ.
4.Создание на школьном сайте страницы «Учителя – ветераны ВОВ».
5.Выпуск именных поздравительных открыток к Дню Победы.
6.Посадка Аллеи Памяти.
7.Проведение конкурса «Подарок ветерану».
ЧТО ДЕЛАЕМ?
ПРОЕКТ «ЗНАЕМ, ЛЮБИМ, ПОМНИМ!»
КУДА ОБРАЩАЕМСЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
1.Администрация школы
2.Районный музей
3.Учителя
4.Родители
5.Сельская администрация
6.Лесничество
IV э т а п. Реализация плана
Проект «Знаем, любим, помним!» рассчитан на четыре месяца (с февраля по май 2009 г.). В проекте принимают участие учащиеся с 3 – 8, 10 классов и педагоги Гагинской средней школы. Инициативной группой являются учащиеся 7 – 8 и 10 классов (в количестве 16 человек) под руководством зам.директора по ВР Малышевой Г.В.
При разработке варианта реализации проекта инициативной группой проект был проанализирован с позиции:
• Эффективности
• Посильности
• Увлеченности детей
• Полезности для общества
После этого был разработан план предполагаемых действий по решению проблемы.
План действий
Сроки проведения
Мероприятия
Ответственные
В течение всего периода реализации проекта.
02.04. – 15.04
15.03 – 27.03
20.04 – 22.04.
07.05.09 г.
09.05.09г.
до 20.05 .09г.
1.Тимуровская работа (оказание посильной помощи по хозяйству).
2.Создание школьного стенда о ветеранах-односельчанах.
3.Создание на школьном сайте страницы «Учителя – ветераны ВОВ».
4.Посадка Аллеи Памяти.
5.Организация и проведение концерта для ветеранов ВОВ.
6.Выпуск именных поздравительных открыток к Дню Победы.
7.Проведение конкурса «Подарок ветерану».
Учащиеся 8-ых классов, ст.вожатая Агафонова М.А.
7-ые классы, кл. руководители.
10 класс, учитель информатики Серова С.С.
6-ые классы, учителя технологии.
Совет старшеклассников, зам по ВР Малышева Г.В.
10 класс, кл. руководитель М. В. Борисова
Начальная школа (3-4 классы), классные руководители, зам по УВР в нач.школе Рыжова Н.Л.
В настоящее время ведется тимуровская работа. Готовится материал для создания страницы на школьном сайте об учителях-ветеранах и стенда о ветеранах-односельчанах.
Информация о дальнейшей работе будет дополнена в ближайшее время.
На: «Знаем, любим, помним!»
Интересный замысел и четкое структурирование проекта! Желаю успешного воплощения!