Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Submitted by Анжелика Анатольевна Краснослободцева on вс, 13/11/2011 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Краснослободцева Анжелика Анатольевна
Место работы, должность: 
МДОУ детский сад №3, р.п.Сосновка, воспитатель
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
"Геометрические фигуры. Закрепление"

 

Тема: « Геометрические фигуры». Закрепление.

 

 

Программное содержание:- Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция ) ; закрепить умение группировать предметы по определенным признакам ( форма, величина, цвет) ; закрепить умение находить определенные фигуры среди множества других; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры. (обучающие задачи) ;

                                                    -Развивать сенсорные способности ( восприятие формы, величины, цвета) ; развивать глазомер, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление (развивающие задачи) ;

                                                    -Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать навыки взаимоконтроля; воспитывать желание помочь Буратино (воспитывающие задачи ).

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:магнитные доски, указка, коробка с геометрическими фигурами, сказочные персонажи - Мальвина и Буратино, ключик, крыса, силуэты чашек и конфет.

 

Раздаточный материал:подносы с набором геометрических фигур и прямоугольник с отверстиями, карточки, карандаши, подставки.

 

 

                                                   Ход занятия:

 

I.Вступительная часть.

 

Организационный момент(около доски).

 

- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка у нас здесь лежит. А как вы думаете, кто в ней лежит? (ответы детей). А теперь давайте откроем ее и посмотрим во внутрь (дети смотрят). ( Да это же геометрические фигуры).

- Правильно, это геометрические фигуры. Но у них есть глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Это веселые человечки.

- А кто же их сюда принес? Посмотрите на доску (смотрят и видят сказочных героев). Да, их принесли Мальвина и Буратино, которые к нам пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино, но он не любит заниматься. И поэтому они сегодня пошли гулять и на дороге нашли коробочку. Мальвина узнала своих друзей, а Буратино нет. Ему очень захотелось узнать, что это за геометрические человечки. Мальвина решила привести Буратино к вам, чтобы вы познакомили его с геометрическими человечками. Расскажите ему о фигурах ? ( Да).

 

II. Основная часть.

  1. Фронтальная работа с демонстрационным материалом (у доски).

 

- Веселые человечки устали, давайте их посадим по очереди, а Буратино будет внимательно смотреть. ( помещаем на доску по 1 человечку и называем их по именам – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).

- Чем веселые человечки отличаются друг от друга? (формой, величиной, цветом).

- Какие они по величине? (большие и маленькие). Назовите большие и маленькие.

- Какого цвета геометрические человечки ? Назовите их по порядку.

- Геометрические человечки  проголодались с дороги, давайте их угостим чаем. Посмотрите, все чашки имеют разный геометрический рисунок. Определите, какая чашка понравиться каждому человечку? ( дети по очереди соотносят чашки с геометрическими человечками).

Проверка: Чем схожи человечки с рисунками чашек? ( формой).

- Поскорей угостите их подходящими конфетами. ( подбирают по цвету).

Проверка: Чем похожи человечки с конфетами? ( цветом).

- Первое знакомство Буратино с геометрическими фигурами закончилось. Он благодарит вас и приглашает вас сесть за столы. Продолжаем занятие.

 

2) Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

 Игра «Почини одеяло».

 

- Ребята, однажды когда Буратино ушел в театр Карабаса - Барабаса, в это время в его чулане появилась крыса и прогрызла красивое одеяло, которое лежало на кровати Буратино. Сам Буратино не смог починить одеяло, поэтому он просит вас ему помочь. А починить одеяло надо с помощью геометрических фигур. Поможете Буратино?

- Возьмите с подноса нужные геометрические фигуры и закройте ими «отверстия» в «одеяле».

Проверка: - Проверьте друг у друга.

                  - С помощью каких фигур вы починили «одеяло»? Какого они           

                  цвета?

- Буратино благодарит вас. Следующий раз он сам сможет починить «одеяло».

                      

                              

                                        Физкультминутка.

 

- Ребята, Буратино немного устал, давайте и мы  вместе  с ним отдохнем :

 

                     Буратино- потянулся,

                     Раз- нагнулся,

                    Два- нагнулся,

                    Руки в стороны развел,

                    Ключик видно не нашел.

                    Чтобы ключик нам достать,

                    Надо на носочки встать. ( касаются до ключика)

 

  1. Индивидуальная работа с карточкой.

 

     Игровое упражнение «Нарисуй правильно».

 

- Ребята, Буратино очень любит рисовать. Возьмите карточки и посмотрите , что он нарисовал в них. Назовите нарисованные предметы (рыбка, домик, мячик, часы, ель). Мы знаем, что все предметы похожи на геометрические фигуры. Помогите Буратино нарисовать под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

Проверка: - Какую фигуру нарисовали:

                    Под рыбкой? (овал)

                    Под домом? (прямоугольник)

                    Под мячом? ( круг)

                    Под часами? ( квадрат)

                    Под елью? ( треугольник).

 

  III.Заключительная часть.

  Итог занятия.

  - На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А кто к нам приходил в гости? Кого нашла на дороге Мальвина? А кого мы знакомили с геометрическими фигурами? Он благодарит вас и они с нами прощаются.

- Вы мне тоже очень понравились. И я вам дарю на память набор геометрических фигур.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн