Окружающий мир. 1класс.
Программа «Школа 2100».
Цели: 1.Познакомить, как осенью природа готовится к зиме.
2.Применить разные методы работы с учебным материалом и применить разные ресурсы работы с
ним.
3.Воспитывать у детей любовь к природе и к окружающей среде.
Оборудование: 1)учебник, рабочая тетрадь, карточки.
2)ЦОР «1С:Образование 4.Школа» - Окружающий мир. Урок «Осень. Природа готовится к зиме».
3)Картинки с сайтов: пейзажи осени-
1) www.tigran.ru
2) www.artkira.ru
3) www.art-estetik.ru
4)Музыка : www.classiс-musik.ruЧайковский Пётр- Времена года. №10-октябрь
ХОД УРОКА.
1.Актуализация знаний
1С - что изображено? Найди лишний предмет. Проведи Лену по лабиринту, помоги ей собрать все вещи и отнеси, куда нужно.
2.Открытие новых знаний и формулирование темы урока.
Проблемный вопрос. «Как природа готовится к зиме?»
Рассматривание слайдов 1. 2. 3. 4. 5.
Музыкальное сопровождение. Музыка Чайковского «Времена года» .
- Какое настроение возникло? Почему? Какое время года увидели на слайдах? Докажи. Назови признаки осени.
- Закройте глаза, представьте, что вы в лесу и запомните, что вы увидите или услышите.
Вопросы :
-Какое явление увидели в лесу? Ваши гипотезы- почему падают листья? (Вывод делают дети.)
-Совпадает или нет вывод, сделанный вами и вывод на стр. уч-ка 49 (чтение вывода)
1с-слайды 1.2.3.
Расскажите, что вы видите? На какие группы можно разбить этих животных? Как готовятся к зиме медведи? Почему? Как готовятся зайцы? Волки? Почему? (Дети делают вывод.)
3.Физминутка: (цор)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал.
4.Учитель: (слайды-1-5 прог. 1с) Назовите, каких птиц вы здесь видите? Где их можно увидеть? Разбейте их на две группы. Дайте группам название. Какие птицы называются осёдлыми? Какие птицы- перелётные? Почему их так назвали?
Ответы детей. Сделайте вывод, почему большинство птиц улетают на юг.
Учитель: прочитайте вывод на стр.50. Совпали ли ваши выводы
Учитель; (Программа 1с слайды 1.2..3) Миша и Лена собираются на прогулку. Выбери им подходящую одежду.
4.Вопросы;
- Какую одежду носят люди в осеннее время года?
-Что выбрала Лена?
-Что из вещей выбрал Миша?
-Почему?
5. Итог урока.
-Смогли ли мы с вами ответить в ходе работы на уроке на проблемный вопрос? (Ответы детей.)
|