Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучение чтению детей с аутизмом: создание «Личного букваря».

Фото пользователя Наталья Александровна Захарченко
Submitted by Наталья Александровна Захарченко on Tue, 08/11/2011 - 12:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фелоненко Елена Васильевна
Место работы, должность: 

КГОУ Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Материал могут использовать учителя, работающие с аутичными детьми.</p>

Подготовка античного ребенка к школьному обучению включает  в себя, помимо формирования учебного поведения, задачи обучения навыков осмысленного чтения, письма и счета. Одной из причин опережающего обучения таких детей школьно-значимым навыкам является необходимость обеспечить ребенку в дальнейшем наиболее благоприятные возможности для школьной адаптации. Известно, что аутичные дети с трудом привыкают к школьному режиму, к новым для них правилам, к учителю, одноклассникам. Даже ребенок, ранее посещавший  детский сад, поступив в школу, нуждается в некотором периоде адаптации к новым правилам. Понятно, что на первых порах продуктивного усвоения учебного материала от такого ре6енка ждать не приходится. Поэтому опережающее обучение чтению и письму объясняется в первую очередь необходимостью дать аутичному ребенку достаточный запас школьно-значимых навыков, который позволит ему безболезненно пройти трудный период школьной адаптации.

Самостоятельное знакомство аутичного ребенка с буквами часто происходят еще до занятий с педагогом. В повседневной жизни такой ребенок, так же как и обычный, непроизвольно обращает внимание на названия вывесок, аббревиатур, продуктов, книг  и д.р.

Обучение аутичных детей чтению начинается с создания «Личного букваря», который служит только для изучения букв, для создания у ребенка представления о букве, о том, что она обретает смысл в слове. Данный букварь не предусматривает освоения аналитического способа чтения( в отличии от традиционного букваря). Освоив такой «букварь», ребенок знает все буквы, и безусловно может прочитывать отдельные слова, но педагог сознательно не должен развивать данное умение, более того, он  не должен фиксировать на нем внимание ребенка, для того, чтобы сначала создать у него представление о слове и о фразе.

Создание «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв, которая должна быть направлена на их осмысленное усвоение.

Методика создания «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв.

1.      Обучение начинается с изучения буквы «Я». Это позволяет аутичному ребенку, который долгое время говорит о себе во 2 – 3 лице, «ИДТИ ОТ СЕБЯ».

2.      Затем ребенок должен усвоить, что «Я» может встречаться и в других словах:

- в начале;

- в середине;

- в конце слова.

3.  После идет изучение букв имени ребенка.

 4.  Далее изучение букв «М», «А», «П».

   5.  Потом можно добавлять буквы из имен родителей и родственников.

  6. Оставшиеся буквы вводятся в букварь в индивидуальном порядке, в зависимости от интересов ребенка и его индивидуальных способностей.

 

Для достижения осмысленности усвоения букв предполагаются такие упражнения:

- найти изучаемую букву в разных словах;

- дописать букву в хорошо знакомых словах «Ч . СЫ», «НО . »;

- самостоятельно написать знакомые слова и д.р.

Последовательность работы в букваре.

1.      «Рабочая заготовка»/далее ребенок вместе с родителями дома готовит следующую для освоения новой буквы/.

2.      Написание буквы педагогом с комментированным письмом /желательно письмо должно быть безотрывное из-за фрагментарности восприятия и сложности переключения внимания у аутичного ребенка/.

- написание педагогом несколько букв на первой линейке и обводка ребенком этих букв цветным карандашом или ручкой.

      - на второй линейке письмо букв по точкам.

- на третьей линейке – самостоятельное письмо или письмо по трафарету.

Заполнение всех строчек не предполагается, часть задания ребенок может выполнить дома.

3.      Рисование предметов, в названиях которых есть изучаемая буква; ребенок самостоятельно или с помощью взрослого рисует предметы или дорисовывает какую-то деталь в его рисунке.

Последовательность изучения звука в слове соответствует схеме: в начале – середине – в конце слова.

4.      Подписывание нарисованных предметов, ребенок сам или с помощью педагога пишет в слове знакомую букву. При необходимости написание буквы заранее отрабатывается с помощью упражнений.

На изучение одной буквы отводится 1 -2 занятия.

Следует отметить, что создание «Личного букваря» на данном этапе не решает задачу обучения ребенка аналитическому чтению, он знакомит аутичного ребенка с буквами, помогает ему запомнить их графическое изображение, дает представление о том, что буквы – составные части слов, что слова могут обозначать разные предметы или быть именами родных людей.

       В ходе работы важно сформировать у ребенка следующие умения:

1.      Умение ребенка правильно узнавать и называть букву отдельно и в словах.

2.      Умение самостоятельно назвать слова с изучаемой буквой.

3.      Умение правильно написать букву отдельно и в словах.

 

 

Подготовка античного ребенка к школьному обучению включает  в себя, помимо формирования учебного поведения, задачи обучения навыков осмысленного чтения, письма и счета. Одной из причин опережающего обучения таких детей школьно-значимым навыкам является необходимость обеспечить ребенку в дальнейшем наиболее благоприятные возможности для школьной адаптации. Известно, что аутичные дети с трудом привыкают к школьному режиму, к новым для них правилам, к учителю, одноклассникам. Даже ребенок, ранее посещавший  детский сад, поступив в школу, нуждается в некотором периоде адаптации к новым правилам. Понятно, что на первых порах продуктивного усвоения учебного материала от такого ре6енка ждать не приходится. Поэтому опережающее обучение чтению и письму объясняется в первую очередь необходимостью дать аутичному ребенку достаточный запас школьно-значимых навыков, который позволит ему безболезненно пройти трудный период школьной адаптации.

Самостоятельное знакомство аутичного ребенка с буквами часто происходят еще до занятий с педагогом. В повседневной жизни такой ребенок, так же как и обычный, непроизвольно обращает внимание на названия вывесок, аббревиатур, продуктов, книг  и д.р.

Обучение аутичных детей чтению начинается с создания «Личного букваря», который служит только для изучения букв, для создания у ребенка представления о букве, о том, что она обретает смысл в слове. Данный букварь не предусматривает освоения аналитического способа чтения( в отличии от традиционного букваря). Освоив такой «букварь», ребенок знает все буквы, и безусловно может прочитывать отдельные слова, но педагог сознательно не должен развивать данное умение, более того, он  не должен фиксировать на нем внимание ребенка, для того, чтобы сначала создать у него представление о слове и о фразе.

Создание «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв, которая должна быть направлена на их осмысленное усвоение.

Методика создания «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв.

1.      Обучение начинается с изучения буквы «Я». Это позволяет аутичному ребенку, который долгое время говорит о себе во 2 – 3 лице, «ИДТИ ОТ СЕБЯ».

2.      Затем ребенок должен усвоить, что «Я» может встречаться и в других словах:

- в начале;

- в середине;

- в конце слова.

3.  После идет изучение букв имени ребенка.

 4.  Далее изучение букв «М», «А», «П».

   5.  Потом можно добавлять буквы из имен родителей и родственников.

  6. Оставшиеся буквы вводятся в букварь в индивидуальном порядке, в зависимости от интересов ребенка и его индивидуальных способностей.

 

Для достижения осмысленности усвоения букв предполагаются такие упражнения:

- найти изучаемую букву в разных словах;

- дописать букву в хорошо знакомых словах «Ч . СЫ», «НО . »;

- самостоятельно написать знакомые слова и д.р.

Последовательность работы в букваре.

1.      «Рабочая заготовка»/далее ребенок вместе с родителями дома готовит следующую для освоения новой буквы/.

2.      Написание буквы педагогом с комментированным письмом /желательно письмо должно быть безотрывное из-за фрагментарности восприятия и сложности переключения внимания у аутичного ребенка/.

- написание педагогом несколько букв на первой линейке и обводка ребенком этих букв цветным карандашом или ручкой.

      - на второй линейке письмо букв по точкам.

- на третьей линейке – самостоятельное письмо или письмо по трафарету.

Заполнение всех строчек не предполагается, часть задания ребенок может выполнить дома.

3.      Рисование предметов, в названиях которых есть изучаемая буква; ребенок самостоятельно или с помощью взрослого рисует предметы или дорисовывает какую-то деталь в его рисунке.

Последовательность изучения звука в слове соответствует схеме: в начале – середине – в конце слова.

4.      Подписывание нарисованных предметов, ребенок сам или с помощью педагога пишет в слове знакомую букву. При необходимости написание буквы заранее отрабатывается с помощью упражнений.

На изучение одной буквы отводится 1 -2 занятия.

Следует отметить, что создание «Личного букваря» на данном этапе не решает задачу обучения ребенка аналитическому чтению, он знакомит аутичного ребенка с буквами, помогает ему запомнить их графическое изображение, дает представление о том, что буквы – составные части слов, что слова могут обозначать разные предметы или быть именами родных людей.

       В ходе работы важно сформировать у ребенка следующие умения:

1.      Умение ребенка правильно узнавать и называть букву отдельно и в словах.

2.      Умение самостоятельно назвать слова с изучаемой буквой.

3.      Умение правильно написать букву отдельно и в словах.

 

 

 

Подготовка античного ребенка к школьному обучению включает  в себя, помимо формирования учебного поведения, задачи обучения навыков осмысленного чтения, письма и счета. Одной из причин опережающего обучения таких детей школьно-значимым навыкам является необходимость обеспечить ребенку в дальнейшем наиболее благоприятные возможности для школьной адаптации. Известно, что аутичные дети с трудом привыкают к школьному режиму, к новым для них правилам, к учителю, одноклассникам. Даже ребенок, ранее посещавший  детский сад, поступив в школу, нуждается в некотором периоде адаптации к новым правилам. Понятно, что на первых порах продуктивного усвоения учебного материала от такого ре6енка ждать не приходится. Поэтому опережающее обучение чтению и письму объясняется в первую очередь необходимостью дать аутичному ребенку достаточный запас школьно-значимых навыков, который позволит ему безболезненно пройти трудный период школьной адаптации.

Самостоятельное знакомство аутичного ребенка с буквами часто происходят еще до занятий с педагогом. В повседневной жизни такой ребенок, так же как и обычный, непроизвольно обращает внимание на названия вывесок, аббревиатур, продуктов, книг  и д.р.

Обучение аутичных детей чтению начинается с создания «Личного букваря», который служит только для изучения букв, для создания у ребенка представления о букве, о том, что она обретает смысл в слове. Данный букварь не предусматривает освоения аналитического способа чтения( в отличии от традиционного букваря). Освоив такой «букварь», ребенок знает все буквы, и безусловно может прочитывать отдельные слова, но педагог сознательно не должен развивать данное умение, более того, он  не должен фиксировать на нем внимание ребенка, для того, чтобы сначала создать у него представление о слове и о фразе.

Создание «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв, которая должна быть направлена на их осмысленное усвоение.

Методика создания «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв.

1.      Обучение начинается с изучения буквы «Я». Это позволяет аутичному ребенку, который долгое время говорит о себе во 2 – 3 лице, «ИДТИ ОТ СЕБЯ».

2.      Затем ребенок должен усвоить, что «Я» может встречаться и в других словах:

- в начале;

- в середине;

- в конце слова.

3.  После идет изучение букв имени ребенка.

 4.  Далее изучение букв «М», «А», «П».

   5.  Потом можно добавлять буквы из имен родителей и родственников.

  6. Оставшиеся буквы вводятся в букварь в индивидуальном порядке, в зависимости от интересов ребенка и его индивидуальных способностей.

 

Для достижения осмысленности усвоения букв предполагаются такие упражнения:

- найти изучаемую букву в разных словах;

- дописать букву в хорошо знакомых словах «Ч . СЫ», «НО . »;

- самостоятельно написать знакомые слова и д.р.

Последовательность работы в букваре.

1.      «Рабочая заготовка»/далее ребенок вместе с родителями дома готовит следующую для освоения новой буквы/.

2.      Написание буквы педагогом с комментированным письмом /желательно письмо должно быть безотрывное из-за фрагментарности восприятия и сложности переключения внимания у аутичного ребенка/.

- написание педагогом несколько букв на первой линейке и обводка ребенком этих букв цветным карандашом или ручкой.

      - на второй линейке письмо букв по точкам.

- на третьей линейке – самостоятельное письмо или письмо по трафарету.

Заполнение всех строчек не предполагается, часть задания ребенок может выполнить дома.

3.      Рисование предметов, в названиях которых есть изучаемая буква; ребенок самостоятельно или с помощью взрослого рисует предметы или дорисовывает какую-то деталь в его рисунке.

Последовательность изучения звука в слове соответствует схеме: в начале – середине – в конце слова.

4.      Подписывание нарисованных предметов, ребенок сам или с помощью педагога пишет в слове знакомую букву. При необходимости написание буквы заранее отрабатывается с помощью упражнений.

На изучение одной буквы отводится 1 -2 занятия.

Следует отметить, что создание «Личного букваря» на данном этапе не решает задачу обучения ребенка аналитическому чтению, он знакомит аутичного ребенка с буквами, помогает ему запомнить их графическое изображение, дает представление о том, что буквы – составные части слов, что слова могут обозначать разные предметы или быть именами родных людей.

       В ходе работы важно сформировать у ребенка следующие умения:

1.      Умение ребенка правильно узнавать и называть букву отдельно и в словах.

2.      Умение самостоятельно назвать слова с изучаемой буквой.

3.      Умение правильно написать букву отдельно и в словах.

 

 

 

Подготовка античного ребенка к школьному обучению включает  в себя, помимо формирования учебного поведения, задачи обучения навыков осмысленного чтения, письма и счета. Одной из причин опережающего обучения таких детей школьно-значимым навыкам является необходимость обеспечить ребенку в дальнейшем наиболее благоприятные возможности для школьной адаптации. Известно, что аутичные дети с трудом привыкают к школьному режиму, к новым для них правилам, к учителю, одноклассникам. Даже ребенок, ранее посещавший  детский сад, поступив в школу, нуждается в некотором периоде адаптации к новым правилам. Понятно, что на первых порах продуктивного усвоения учебного материала от такого ре6енка ждать не приходится. Поэтому опережающее обучение чтению и письму объясняется в первую очередь необходимостью дать аутичному ребенку достаточный запас школьно-значимых навыков, который позволит ему безболезненно пройти трудный период школьной адаптации.

Самостоятельное знакомство аутичного ребенка с буквами часто происходят еще до занятий с педагогом. В повседневной жизни такой ребенок, так же как и обычный, непроизвольно обращает внимание на названия вывесок, аббревиатур, продуктов, книг  и д.р.

Обучение аутичных детей чтению начинается с создания «Личного букваря», который служит только для изучения букв, для создания у ребенка представления о букве, о том, что она обретает смысл в слове. Данный букварь не предусматривает освоения аналитического способа чтения( в отличии от традиционного букваря). Освоив такой «букварь», ребенок знает все буквы, и безусловно может прочитывать отдельные слова, но педагог сознательно не должен развивать данное умение, более того, он  не должен фиксировать на нем внимание ребенка, для того, чтобы сначала создать у него представление о слове и о фразе.

Создание «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв, которая должна быть направлена на их осмысленное усвоение.

Методика создания «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв.

1.      Обучение начинается с изучения буквы «Я». Это позволяет аутичному ребенку, который долгое время говорит о себе во 2 – 3 лице, «ИДТИ ОТ СЕБЯ».

2.      Затем ребенок должен усвоить, что «Я» может встречаться и в других словах:

- в начале;

- в середине;

- в конце слова.

3.  После идет изучение букв имени ребенка.

 4.  Далее изучение букв «М», «А», «П».

   5.  Потом можно добавлять буквы из имен родителей и родственников.

  6. Оставшиеся буквы вводятся в букварь в индивидуальном порядке, в зависимости от интересов ребенка и его индивидуальных способностей.

 

Для достижения осмысленности усвоения букв предполагаются такие упражнения:

- найти изучаемую букву в разных словах;

- дописать букву в хорошо знакомых словах «Ч . СЫ», «НО . »;

- самостоятельно написать знакомые слова и д.р.

Последовательность работы в букваре.

1.      «Рабочая заготовка»/далее ребенок вместе с родителями дома готовит следующую для освоения новой буквы/.

2.      Написание буквы педагогом с комментированным письмом /желательно письмо должно быть безотрывное из-за фрагментарности восприятия и сложности переключения внимания у аутичного ребенка/.

- написание педагогом несколько букв на первой линейке и обводка ребенком этих букв цветным карандашом или ручкой.

      - на второй линейке письмо букв по точкам.

- на третьей линейке – самостоятельное письмо или письмо по трафарету.

Заполнение всех строчек не предполагается, часть задания ребенок может выполнить дома.

3.      Рисование предметов, в названиях которых есть изучаемая буква; ребенок самостоятельно или с помощью взрослого рисует предметы или дорисовывает какую-то деталь в его рисунке.

Последовательность изучения звука в слове соответствует схеме: в начале – середине – в конце слова.

4.      Подписывание нарисованных предметов, ребенок сам или с помощью педагога пишет в слове знакомую букву. При необходимости написание буквы заранее отрабатывается с помощью упражнений.

На изучение одной буквы отводится 1 -2 занятия.

Следует отметить, что создание «Личного букваря» на данном этапе не решает задачу обучения ребенка аналитическому чтению, он знакомит аутичного ребенка с буквами, помогает ему запомнить их графическое изображение, дает представление о том, что буквы – составные части слов, что слова могут обозначать разные предметы или быть именами родных людей.

       В ходе работы важно сформировать у ребенка следующие умения:

1.      Умение ребенка правильно узнавать и называть букву отдельно и в словах.

2.      Умение самостоятельно назвать слова с изучаемой буквой.

3.      Умение правильно написать букву отдельно и в словах.

 

 

Подготовка античного ребенка к школьному обучению включает  в себя, помимо формирования учебного поведения, задачи обучения навыков осмысленного чтения, письма и счета. Одной из причин опережающего обучения таких детей школьно-значимым навыкам является необходимость обеспечить ребенку в дальнейшем наиболее благоприятные возможности для школьной адаптации. Известно, что аутичные дети с трудом привыкают к школьному режиму, к новым для них правилам, к учителю, одноклассникам. Даже ребенок, ранее посещавший  детский сад, поступив в школу, нуждается в некотором периоде адаптации к новым правилам. Понятно, что на первых порах продуктивного усвоения учебного материала от такого ре6енка ждать не приходится. Поэтому опережающее обучение чтению и письму объясняется в первую очередь необходимостью дать аутичному ребенку достаточный запас школьно-значимых навыков, который позволит ему безболезненно пройти трудный период школьной адаптации.

Самостоятельное знакомство аутичного ребенка с буквами часто происходят еще до занятий с педагогом. В повседневной жизни такой ребенок, так же как и обычный, непроизвольно обращает внимание на названия вывесок, аббревиатур, продуктов, книг  и д.р.

Обучение аутичных детей чтению начинается с создания «Личного букваря», который служит только для изучения букв, для создания у ребенка представления о букве, о том, что она обретает смысл в слове. Данный букварь не предусматривает освоения аналитического способа чтения( в отличии от традиционного букваря). Освоив такой «букварь», ребенок знает все буквы, и безусловно может прочитывать отдельные слова, но педагог сознательно не должен развивать данное умение, более того, он  не должен фиксировать на нем внимание ребенка, для того, чтобы сначала создать у него представление о слове и о фразе.

Создание «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв, которая должна быть направлена на их осмысленное усвоение.

Методика создания «Личного букваря» предполагает особую последовательность в изучении букв.

1.      Обучение начинается с изучения буквы «Я». Это позволяет аутичному ребенку, который долгое время говорит о себе во 2 – 3 лице, «ИДТИ ОТ СЕБЯ».

2.      Затем ребенок должен усвоить, что «Я» может встречаться и в других словах:

- в начале;

- в середине;

- в конце слова.

3.  После идет изучение букв имени ребенка.

 4.  Далее изучение букв «М», «А», «П».

   5.  Потом можно добавлять буквы из имен родителей и родственников.

  6. Оставшиеся буквы вводятся в букварь в индивидуальном порядке, в зависимости от интересов ребенка и его индивидуальных способностей.

 

Для достижения осмысленности усвоения букв предполагаются такие упражнения:

- найти изучаемую букву в разных словах;

- дописать букву в хорошо знакомых словах «Ч . СЫ», «НО . »;

- самостоятельно написать знакомые слова и д.р.

Последовательность работы в букваре.

1.      «Рабочая заготовка»/далее ребенок вместе с родителями дома готовит следующую для освоения новой буквы/.

2.      Написание буквы педагогом с комментированным письмом /желательно письмо должно быть безотрывное из-за фрагментарности восприятия и сложности переключения внимания у аутичного ребенка/.

- написание педагогом несколько букв на первой линейке и обводка ребенком этих букв цветным карандашом или ручкой.

      - на второй линейке письмо букв по точкам.

- на третьей линейке – самостоятельное письмо или письмо по трафарету.

Заполнение всех строчек не предполагается, часть задания ребенок может выполнить дома.

3.      Рисование предметов, в названиях которых есть изучаемая буква; ребенок самостоятельно или с помощью взрослого рисует предметы или дорисовывает какую-то деталь в его рисунке.

Последовательность изучения звука в слове соответствует схеме: в начале – середине – в конце слова.

4.      Подписывание нарисованных предметов, ребенок сам или с помощью педагога пишет в слове знакомую букву. При необходимости написание буквы заранее отрабатывается с помощью упражнений.

На изучение одной буквы отводится 1 -2 занятия.

Следует отметить, что создание «Личного букваря» на данном этапе не решает задачу обучения ребенка аналитическому чтению, он знакомит аутичного ребенка с буквами, помогает ему запомнить их графическое изображение, дает представление о том, что буквы – составные части слов, что слова могут обозначать разные предметы или быть именами родных людей.

       В ходе работы важно сформировать у ребенка следующие умения:

1.      Умение ребенка правильно узнавать и называть букву отдельно и в словах.

2.      Умение самостоятельно назвать слова с изучаемой буквой.

3.      Умение правильно написать букву отдельно и в словах.

 

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн