Многие могут вспомнить сцену инвентаризации из всеми любимого фильма «Служебный роман» -«Стол письменный. Одна штука».
Поделитесь, пожалуйста, опытом как у Вас организована инвентаризация и мониторинг учебного книгообеспечения на уровне школы, района, региона. Как Вы определяете, насколько % учащиеся ОУ обеспечены учебниками за счет библиотечного фонда школы? Проводится ли эта работа централизованно? Заполняете ли Вы какие-то формы анализа, которые в последствии обрабатываются на региональном уровне и ОУ получает обработанные сводные данные? Или каждая школа делает (или вовсе не делает, или делает только в преддверии аттестации и лизензировании ОУ) это самостоятельно?
Галина, насколько я знаю - с инвентаризацией все достаточно просто. Каждый библиотекарь ведет безынвентарную картотеку учебников, в которой отражаются все данные. Достаточно найти карточку на конкретный учебник, чтобы узнать сколько экземпляров есть в наличии. В конце учебного года, в процессе массовой сдачи учебников уточняются потери и недостачи. В конце же учебного года учителя составляют списки необходимых учебников на следующий учебный год. Потребность соотносится с наличием.
Что касается мониторинга - эта работа проводится централизованно методистом по учебным фондам Государственного управления образования, которому предоставляют данные специалисты районных управлений.
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Валентина Борисовна, да, на уровне школы все достаточно просто и понятно... Вероятно, меня больше интересует именно мониторинг учебного книгообеспечения, который проводится централизованно на региональном уровне. Есть ли у кого-нибудь именно такой опыт? Как эта работа организована в регионах? Есть ли единые формы анализа, которые заполняют ОУ региона? Как обрабатываются данные? Как отслеживается динамика?
У нас сейчас за это отвечает специалист в главном управлении, которая даже является членом нашего сообщества :) Но у нее большое проблемы с компьютерм, вернее с системой, а значит и с доступом в Интернет. Буду с ней разговаривать об обмене опытом :)
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Вот уже второй год наш Хабаровский край обеспечивает всех учащихся бесплатными учебниками, входящими в Федеральный перечень. Поэтому обеспеченность учащихся учебниками 100 %. Инвентаризация учебного фонда у нас проводится в ноябре, в это же время проходит списание учебного фонда. Это необходимо сделать перед заказом учебников.
Пожалуй, большего сочувствия вызывают библиотекари в момент, когда им приходится говорить об отсутствии учебников. У нас (Кондопожский район, Карелия) такое случается не очень часто благодаря родительским фондам учебников. Зато приходится отвечать на запросы прокуратуры по поводу родительских средств. Вот уж где посочувствуешь библиотекарям.
От того, что все учащиеся обеспечены учебниками, проблем меньше не становится. Начиная от вывоза учебников (в прошлом году 6 раз за лето я вывозила учебники), отзыва библиотекаря из отпуска и заканчивая различными проверками, приказами и т.д.
Ведение учёта фондов библиотеки и статистических данных является обязанностью библиотекаря. В любой библиотеке должен вестись суммарный и индивидуальный учет документов.
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Уважаемые коллеги!
Многие могут вспомнить сцену инвентаризации из всеми любимого фильма «Служебный роман» - «Стол письменный. Одна штука».
Поделитесь, пожалуйста, опытом как у Вас организована инвентаризация и мониторинг учебного книгообеспечения на уровне школы, района, региона. Как Вы определяете, насколько % учащиеся ОУ обеспечены учебниками за счет библиотечного фонда школы? Проводится ли эта работа централизованно? Заполняете ли Вы какие-то формы анализа, которые в последствии обрабатываются на региональном уровне и ОУ получает обработанные сводные данные? Или каждая школа делает (или вовсе не делает, или делает только в преддверии аттестации и лизензировании ОУ) это самостоятельно?