Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-путешествие в королевство Буковки.закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова,правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарифуллина Гульнара Рафаиловна
Место работы, должность: 

Тема урока:  Урок-путешествие в королевство Буковки. Закрепление знаний о

                        проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова,

                        правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

 

Цели:    1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

 

               2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение применять правила на             

                    письме, умение исправлять ошибки. 

 

               3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

 

Оборудование:  листы с текстами, перфокарты по теме «Безударные гласные».

 

Ход урока.

 

І. Актуализация.

    1. Организационный момент.

    2. Минутка чистописания.

 

  Королева Буковка приглашает вас посетить её королевство. Чтобы пройти в ворота  королевства, надо открыть замок. Узнав волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке(интерактивная доска), мы откроем его.

 

                  Коллективная расшифровка.

 

1-я буква нужного слова стоит после буквы  Г.

2-я буква – перед буквой П.

3-я – вторая в  алфавите.

4-я – между буквами П и С.

5-я – после буквы Н.

6-я – между буквами О и Р.

7-я – впереди буквы П.

8-я – после буквы Ё.

9-я – первая в алфавите.

10-я – между буквами К и М.

11-я – после буквы Н.

12-я – третья в алфавите.

13-я – перед буквой Б.

14-я – между буквами С и У.

15-я – перед буквой Э.

 

− Внимание! Ворота открыты! «Добро пожаловать!» − говорит вам королева Буковка. Какое это слово? ( волшебное ) Когда так говорят?

  А теперь минутка чистописания. Давайте, красиво, аккуратно напишем предложение «Добро пожаловать!»

 

ІІ. Формирование умений и навыков.

  1. − На пути у нас новое препятствие. В королевство можно войти только по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущены  гласные. Какие гласные пропущены? Вставил правильно гласные – попал в королевство, не вставил – постой, подумай.

 

Ст…лбы, хв…сты, л…сты, тр…ва, гр…чи, п…тёрка,  л…сток, гр…за, т…зы, м…чи, цв…ты, з…ма, м…ря, в…лна.  ( Свой ответ дети должны обосновать.)

 

  2. − И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади.

 

                                       Проспект «Угадай-ка».

 

Чтение и отгадывание загадок учащимися. Загадки записаны на интерактивной  доске.

 

1). Я над речкою лежу,

    Оба берега держу. ( Мост ).

− как проверить глухую согласную  т.

2). Бежал по тропке луговой –

   Кивали маки головой;

   Бежал по речке голубой –

   Речка сделалась рябой. ( Ветер )

− как проверить безударную гласную.

 

3). Светит, сверкает,

    Весь мир согревает. ( Солнце )

 

4). Чуть дрожит на ветерке

    Лента на просторе.

    Узкий кончик – в роднике,

    А широкий – в море. ( Река )

− Какое сейчас время года? Правильно, весна. Дуют теплые ветры. Ярко светит солнце. Вода выходит из рек и затопляет мосты.

  А ещё вам солнце необходимо на уроке внимательно слушать ответы товарищей, фантазировать. Желаю успеха!

 

3.  Улица «Фруктовая».

 

  Расцветает яблонька

  В молодом саду.

  Я от этой яблоньки

  Глаз не отведу.

  И подарит яблонька

  Ребятам за труды

  Крупные, румяные,

  Сладкие плоды.

 

Подарит яблоня свои яблоки только тому, кто правильно вставит буквы и докажет ответ.

 Сосе…ка, гла…, хле…, ду…, заво…, тру…, стри…, кру…, моро…, ска…ка, гря…ка.

 

4. Улица «Веселинка» ( физминутка под музыку ).

5. Площадь «Смекалистых».

  1). Превращения (карточки для каждого слабого учащегося).

 

яблоко + стул + ы = коты                             ракушка + кулак = акула

очки + стол + ы = киты                                 паровоз + куст + а = паруса

крыса + банан + к = рыбак

   2). Ребусы (карточки с рисунками для каждого среднего учащегося).

   3). Шифровка (карточка для каждого сильного учащегося).

 

На доске плакат.

   Я В Б Д Л М О П К Ю И     (яблоки)

   В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э

   З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э        (зёрна)

 

 

 

 

 

 

Учитель читает стихотворение «Ёж и чиж»

   Упражнение для глаз!

   Буквы вычеркни скорей

   Те, которые два раза

   Встретишь в азбуке моей.

   И тогда прочесть ты сможешь

   И в ответе сообщишь:

   Что везёт на тачке ёжик?

   Что несёт в мешочке чиж?

 

6. Улица «Поиграй-ка»

       Если взять большое слово,

       Вынуть буквы раз и два

       А потом собрать их снова,

       Выйдут новые слова.

Задание: придумать из букв, входящих в слово РУСАЛОЧКА, как можно больше новых слов (урок, ручка, рука, сачок, коса, лук, роса, рак, кора, сало).

 

7. Улица «Исправляй-ка»

В тексте допустили ошибки, их надо исправить.

 

   Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые ёлочки укрылись мягким снижком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.

 

8. Улица «Вкусных слов».

− Гласик нёс вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались на слоги. Помоги ему их собрать.

 На доске слоги:  ЯБ, ГРУ, КИ, ШИ, ВЫ, СЛИ, ЛО. (яблоки, сливы, груши).

9. Улица «Подумай-ка».

  Работа по перфокартам.

10. Проспект «Напиши-ка».

  Словарный диктант. (Учитель читает слова, дети пишут, проверочное слово называют устно)

 

Кормушка, снегирь, крольчиха, маслёнка, смельчак, воздушный, полезный, верхушка, пилить.

 

ІІІ.  Итог урока.

  Вот и закончилось наше путешествие по королевству Буковки. Но она с нами надолго не прощается, потому что с её подданными – буквами мы будем дружить всегда, узнавая от них все больше нового.Королева Буковка хочет знать на какие правила мы  выполнили упражнения?

 

ІV. Домашнее задание.

Карточки.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

 

               2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение применять правила на             

                    письме, умение исправлять ошибки. 

 

               3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
6
Используемое оборудование: 

Оборудование:  листы с текстами, перфокарты по теме «Безударные гласные».

 

Краткое описание: 
<p> Закрепление&nbsp; знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова, правописание звонких и глухих согласных в корне слова.</p>

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн