Интерактивные доски (в нашей стране) вошли в образовательный процесс сравнительно недавно. И благодаря государственным деньгам (выделяемым школе в виде президентских грантов и т.д.) появились у многих школ (а часто и не по одной). Это хорошо или плохо?
Казалось бы странный вопрос! Ну конечно же ХОРОШО! Однако давайте задумаемся. Что такое суперновое они вносят в ход урока? А нельзя ли тоже самое сделать без интерактивной доски? Странный вопрос?
Отнюдь. Он странный, если денег у школы куры не клюют. А вот если считаем каждую копейку, если думаем, как получаемые от государства деньги потратить с наибольшей эффективностью, то очень даже закономерный вопрос
Вот некоторые размышления по этому поводу:
1) Показывать презентации и другие электронные ресурсы можно через проектор, а интерактивность обеспечивать обычной мышкой (не так наглядно, но зато дешево!)
2) Интерактивная доска стоит около 70 000 рубликов+ проектор 30 000. За эти деньги можно купить 9-10 ПК в кабинет, и совместить например кабинет химии с компьютерным кабинетом. И тогда разнообразие применения ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях будет значительно шире.
3) Почему интерактивные доски стоят так дорого? Чем такая доска в 7 раз сложнее ПК? Для тех кто понимает в компьютерной технике ответ очевиден: ничем! Это просто цена за новизну идеи и техническую безграмотность школьного персонала.
По поводу последнего вопроса... Попробуйте в Google набрать строку поиска: "интерактивная доска за 100 долларов" . Ссылка
Вот за 100 долларов интерактивная доска в школе оправдана! Предлагаю в эту Вику собирать примеры создания дешевых интерактивных досок в школе. Мы такую у себя смастерили. РАБОТАЕТ! И ХОРОШО РАБОТАЕТ! И затраты составили 2000 рублей (до кризиса). (если к теме будет интерес, опишу наше решение )
|
На: Интерактивная доска за 2000 рублей
Очень интересный взгляд, а особенно решение данного вопроса! Но мне кажется, что для этого необходимо иметь определенные навыки и умения.
Хотелось бы на данной странице (хотя бы очень кратко) увидеть ваше решение.
На: Интерактивная доска за 2000 рублей
Интерес не просто есть, а он ОГРОМНЫЙ. Очень ждем описания ваших решений.
На: Интерактивная доска за 2000 рублей
Различие здесь только в том, что на интерактивной доске можно писать, и сразу видеть результат. И такая доска не сколько не сложнее ПК в смысле освоения. В техническом содержание - это новшество, а новшества всегда дорого стоили.
Что касается самодельной интерактивной доски - честно, не знаю. Хотелось бы посмотреть, что это за продукт. И как его создавать.
На: Интерактивная доска за 2000 рублей
Заинтриговали! Конечно, интересно посмотреть на такое "чудо" и познакомиться с возможностями.
Несколько слов в защиту интерактивной доски. Когда имеешь дело с историческими картами, она очень удобна. Любой школьник может нарисовать на карте нужные объекты, показать стрелками направления военных походов, движений и т.п. Детям нравится такая форма работы. Правда, мне как учителю приходится много работать по подготовке таких карт - "фотошопить", чтобы убрать лишнее (хотя, знаю, что есть уже диски с интерактивными контурными картами по истории, но пока не получается их приобрести). Хорошо получаются задания типа "построй логическую цепочку" - достаточно быстро и наглядно.
На: Интерактивная доска за 2000 рублей
На: Интерактивная доска за 2000 рублей
Во многом согласен. Два десятка лет работаю в школе и всё время стараюсь сделать что-то сам или приобрести дешевле, но нашей системе это совсем не нужно, поэтому и поставляют в школы устаревшие образцы или дороговизну. Много раз предлагал централизованно приобретать технику и оборудование, но воз и ныне там. Так что.... Поэтому опыт коллег в напрвлении экономии будет очень полезен.
На: Интерактивная доска за 2000 рублей
Если есть возможность получить чуть меньшую функциональность за значительно меньшие деньги, то почему бы и не задействовать? К тому же это можно сделать совместно с учениками - и им будет опыт и школе бонус.
Вы забыли самую главную часть в цене, поставляемого в школы, оборудования - "откатинг".
Чтобы наши письма доходили до адресатов