Прошло то время, когда знания давал только учитель. Источником знаний в настоящее время являются огромное количество "аппаратов" это первый первый фактор. Низкая зарплата учителей - это второй фактор
Кроме низкой зарплаты учителей есть еще ряд факторов, влияющих на статус учителя. К ним относятся: потребительское отношение родителей к бесплатному образованию, отсутствие домашнего воспитания у учащихся школ, различный уровень подготовки учащихся в классе, А самое главное, это давно уже устаревший лозунг самобичевания "Нет плохих учеников, есть плохие учителя". Этот принцип надо искоренить, выжечь это унижение учителей из системы образования. Есть другой забытый лозунг, который более приемлем был и будет всегда, Это" Учиться, учиться и учиться" Если убрать запятую, то смысл его будет состоять в прогрессирующем обучении, то есть учиться обучаться. Этот принцип соответствует диалектике развития. А всегда идти на поводу у учеников и их родителей нельзя. Это порождает величайшее хамство. Существует сейчас такое негласное направление у руководителей образования " Двойки ставить нельзя" Заметьте - не обучать на двойки нельзя, а именно ставить их нельзя, независимо от подготовленности ученика, его желания учиться и его воспитанности. С таким подходом к обучению в средних школах мы прийдем к абсолютной безграмотности по всем предметам. Истинные знания оцениваются по рейтинговой системе: лучший получает "5", а худший, или вообще никакой "3". Это самообман и обман всей страны. Статуса у учителя в этом случае никакого нет. Есть только должность и, буть у тебя хоть семь пядей во лбу, ты должен заискивать с учениками, с их родителями и с вышестоящим руководством, которое тоже скрепя душой в большей или меньшей степени выполняет линию министерства. А может быть червь завелся где то в промежуточном звине, так давайте же обсудим. И не бойтесь потерять свою должность. Я не боюсь.
Повысить статус может лишь правильная государственная политика, включащая и подготовку высоклассных специалистов- преподавателей, обеспечивающих соответствующий уровень знаний , умений учащихся ( как принято говорить сегодня- компетенций) и высокий культурный уровень специалистов школы , обеспечение преподавателя всем арсеналом методических инструментов , четкая выверенная политика в области образования, вызывающая не только дискуссии, созидающая , а неразрушающая принципы гуманизма и академичности , заложенные ранее советским или российским образованием с высокими требованиями , четкая система единых экзаменов в школе, позволяющая продолжать учебу в высших учебных заведениях по выбору учащихся без экзаменов в престижных вузах страны и, конечно, заработная плата государственного служащего , ведь доверено преподавателю самое главное - будущее страны .
Обеспечить равноправие молодого поколения - дети высокопоставленных чиновников должны учиться в тех же учебных заведениях, что и дети граждан страны, при этом всегда были, есть и должны существовать разные школы , лучше если больше будет престижных с точки зрения высококлассного образования учебных заведений.
Хороший учитель , при правильной оценке его деятельности, всегда сможет научить учащихся, если сами учащиеся и их родители осознают свои перспективы и могут строить свое будущее в соответствии с развититием страны.
Я скажу проще по своему опыту. Нас сейчас считают сферой услуг нашего государство. Мы уже и слова своего не имеем! Что нам скажут, то и будем делать. Хотите оформим электронное портфолио ученика, а хотите - электронный журнал. Простите, а вот это хотите нас кто нибудь спрашивал? Все это делается не нам в облегчение нашего труда... и я извиняюсь - а детей учить когда...мне 42 года, я владею всеми навыками компьютерных компетенций! Скажите, а вот что делать тем, кому до пенсии дотянуть год, два!? Им как осваивать весь этот полезный потенциал наших новых веяний! И силы не те, и все знания многолетние тоже как могучая кладезь! Как им быть дальше, если следующему поколению ничего уже не надо! Об этом кто нибудь там задумался!?
В последнее время как-то однобоко освещается деятельность учительского состава в средствах массовой информации,которая не способствует повышению статуса учителя в стране. Общество старается переложить свои промахи, неудачи и неумение решать проблемы на плечи учителей. Я согласна с мнением других участников форума, что политика государства должна сдвинуться с мёртвой точки.Современные студенты педагогических вузов должны не только получить какие-то знания. навыки, умения, но должны осознать своё будущее место и значимось в обществе, чтобы не быть потребителями.
Прошло то время, когда знания давал только учитель. Источником знаний в настоящее время являются огромное количество "аппаратов" это первый первый фактор. Низкая зарплата учителей - это второй фактор