· развитие песенного творчества: сочинить песенку поезда.
Такое путешествие на паровозике может иметь несколько вариантов в проведении и в использовании дидактического материала.
Атрибуты:
красивый поезд из картона с вагончиками;
карточки для Магнитотрона (вагончики и паровозик на магнитиках);
шапочка-«фартук», для детей в роли паровоза и вагончиков.
игрушка - паровозик везёт вагончики, в вагончиках карточки с изображением музыкальных инструментов.
"Едут музыканты, на каких инструментах они играют?"
Загадки о музыкальных инструментах, дети сами называют инструменты, глядя на иллюстрацию или инструмент (музыкальные инструменты детского, симфонического или оркестра народных инструментов).
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветером … ; на своём пути встречают различных птиц и животных. Каждое «явление» озвучивается музыкальными и шумовыми инструментами (по выбору детей).
Во время движения паровозик делает остановки например, остановка «Танцевальная»: несколько детей играют на музыкальных инструментах, остальные пляшут, либо все дети выполняют танцевальные движения под музыку.
Следующей остановкой может быть «Игровая»:
игра «Оркестр» с музыкальными инструментами. Перед началом игры каждый инструмент озвучивается звучанием фонограммы и показом педагога игры на нём;могут быть привлечены, как иллюстраторы, дети старшего возраста обучающиеся в музыкальной школе (воспитанники детского сада).
игра «Кто внимательный?», стулья-вагончики ставят по кругу по количеству детей, на которых лежат музыкальные инструменты. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки останавливаются у стула и берут музыкальный инструмент. На другой музыкальный фрагмент играют на музыкальных инструментах. С окончанием музыки кладут музыкальные инструменты снова на стул. Игра повторяется.
Другой вариант игры: на один стул ставят меньше. Тот ребёнок, которому не хватило музыкального инструмента, становится дирижёром.
Музыкальное оформление:
«Весёлые путешественники». Песня М.Старокадомского;
«Голубой вагон», песня В.Шаинского;
«Паровозик из Ромашково», из М/ф (фонограмма плюс, минус), иллюстрации к фонограммам звучащих инструментов;
Елена Алексеевна, спасибо за публикацию. Какая Вы молодец! Весь материал собран в одном месте, коллегам легко воспользоваться Вашим опытом - просто бери и работай. Удачи Вам и новых творческих находок.
На: Музыкальное занятие "Путешествие на музыкальном паровозике"
В музыкальном оформлении занятия, используется исполнение музыкальных произведений педагогом, их записи:
«Весёлые путешественники», Песня М.Старокадомского;
«Голубой вагон», песня В.Шаинского;
«Паровозик из Ромашково», из М/ф
На: Музыкальное занятие "Путешествие на музыкальном паровозике"
Елена Алексеевна, спасибо за публикацию. Какая Вы молодец! Весь материал собран в одном месте, коллегам легко воспользоваться Вашим опытом - просто бери и работай. Удачи Вам и новых творческих находок.