Приветствие.
Сообщение темы.
Основная часть.
3.1 Символы
Педагог:у каждого из нас есть свой дом, семья, родственники, друзья, для родителей вы дочки и сыновья, для бабушек и дедушек внуки или внучки. Но у нас всех есть один общий дом — наша страна.
Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Дети:Россия.
Педагог:а как мы еще называем нашу Россию?
Дети:Родина.
Педагог: Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с теплым колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над кремлем.
Педагога как называется главный город России?
Дети:Москва.
Педагог:какая площадь в центре Москвы большая и красивая?
Дети:Красная площадь.
Педагог:какие праздники проходят на Красной площади?
Дети:парады, демонстрации.
Педагог:а кто ходит на демонстрации?
Дети:родители с детками.
Педагог:Посмотрите, что расположено рядом с красной площадью?
Дети:Кремль.
Педагог:А кто работает в кремле?
Дети:Наш президент, Дмитрий Медведев.
3.2. Викторина
Педагог: а теперь я предлагаю вам немного поиграть. Хотите? Для этого разделимся на две команды.
У каждой команды будет задание. Мы соберем Спасскую башню.
И второе задание для команд. Загадки:
На земле прекрасные
Светят звезды красные.
Знает, любит вся страна
Звезды нашего … (кремля)
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок –
Трехцветный маленький … (флажок)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги цвета всюду льют!
Это праздничный … (салют)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары).
3.3 Символы
Педагог:Скажите, какие страны кроме России вы знаете?
Дети: перечисляют.
Педагог:вот как много разных стран и у каждой из них есть свои знаки – символы.
У России тоже символы. Какие вы знаете?
Дети:флаг, герб.
Педагог:правильно, а как мы отличим российский флаг от других?
Дети:у нашего флага 3 цвета: белый, синий, красный.
Педагог:я предлагаю найти флаг России на нашей гирлянде флажков.
Педагог:Кто желает рассказать стихотворение о флаге?
Дети:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет!
Педагог:Что изображено на картинке?
Дети:герб.
Педагог:Посмотрите, кто нарисован на нем?
Дети: Георгий Победоносец.
Педагог:а почему его называли Победоносец?
Дети: потому что он несет победу, он победил черного дракона и освободил людей.
Педагог:а кто еще изображен на гербе?
Дети:Орел.
Педагог:а что необычного в этом орле?
Дети:у него две головы.
Педагог:а зачем, как вы думаете, ему сразу две головы?
Дети:наша страна очень большая орел смотрит сразу налево и направо и следит за порядком.
Педагог:какого цвета двуглавый орел?
Дети:золотой.
Педагог:кто желает рассказать стихотворение о гербе?
Дети:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный мудрый он и гордый
Он России дух свободный!
Педагог:а кто предложил изображать на гербе России орла?
Дети:сова.
Педагог:правильно и ее все звери в лесу послушались, потому что сова самая умная птица. И сегодня совушка прилетела к нам на занятие и хочет с вами немножко поиграть. Ой, а что это за необычные листочки? Да это непросто листики. На них вопросы совушкины о ее друзьях лесных. Попробуем ответить?
Какие вы молодцы! Теперь совушка приглашает вас поиграть. Кого она поймает, тот попадает в русский лес.
Вот и оказались мы в русском лесу. Каких животных мы встретили?
Педагог: а каких птиц вы увидели?
А теперь представили реку или озеро. Кого мы встретили?
А какие насекомые живут у нас в русских лесах?
Викторина для родителей.
А сейчас совушка приглашает и наших гостей в русский лес. Ну что родители, поиграем? Только вы детки не подсказывайте.
Педагог: ну что же пора нам с совушкой прощаться. Она остается в лесу, а мы возвращаемся в «Малышок», но так хочется чаще видеться с жителями дикой природы, правда? Но ведь для того чтобы их увидеть не обязательно ехать в лес. Можно просто пойти куда?
Дети: в зоопарк, цирк.
Педагог: правильно. И я приглашаю вас в зоопарк. Его обитатели любят шалить.
Заключительный этап.
Педагог: Ну, что же вы все сегодня молодцы. Так много знаете о России. Наше занятие заканчивается. Сегодня, я думаю, вами гордятся родители, бабушки, дедушки. А я желаю, чтобы, когда вы подросли вами гордилась и вся наша страна!
До свидания!
|
Дети входят в кабинет, рассаживаются, здороваются с педагогом.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением московского кремля.
Дети собирают пазлы " Спасская башня".
Дети указкой показывают российский флаг, выбирая его на гирлянде флажков.
2-3 ребенка по очереди читают стихотворение.
Педагог показывает детям изображение герба России.
2-3 ребенка по желанию рассказывают стихотворение.
Дети собирают листочки с вопросами, педагог читает вопросы.
Проводится подвижная игра «Сова».
Педагог включает аудиозапись "Голоса животных", родители отгадывают названия.
Проводится игра «Видели-невидели»
|
На: Что мы Родиной зовем?
Занятие актуально в наше время Материал подобран очень хорошо.Но не ужели дошкольники могут выдержать все занятие сидя? Я не увидила у вас в занятии смены положения детей .