Название проекта
|
Экосистема луга |
Авторы
|
Филипцова Т.В., учащиеся 3 класса |
Цели проекта
|
Познакомить учащихся с растительным и животным миром луга, их "профессиями" в экосистеме; воспитывать бережное отношение к природе; продолжить работу по формированию коммуникативных навыков уч-ся. |
Короткое описание идеи проекта
|
В ходе реализации проекта дети познакомятся с растительным и животным миром луга, составят гербарий лекарственных растений луга. |
"Союзники" |
Учащиеся начальной школы, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, технология, изобразительное искусство. 3класс.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Экосистема луга |
Проблемные вопросы проекта
|
- Что такое экосистема?
- Составные части экосистемы?
- Легко ли создать искуственную экосистему?
- Что происходит с экосистемой, если круговорот не замкунут полностью?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Животные луга
- Растения луга
- Цепи питания
- "Три профессии"
- Значение луга
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
уроки- исследования |
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный
|
Осознание проблемы, постановка целей. Формирование групп. Определение задач каждой группы.
|
создание проблемной ситуации. Помощь в определении задач.
|
|
Работа групп. Поиск и обработка информации. Экскурсия на луг (знакомство с животными луга).
|
Координация деятельности групп. Помощь в поиске источников и обработке информации. Организация экскурсий (привлечение родителей).
|
Заключительный |
Отчёт каждой группы о проделанной работе. Составление презентации. Создание сценария защиты проекта.
|
Помощь в создании презентации и сценария защиты проекта.
|
Презентация проекта |
Защита проекта, выставка рисунков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Поиск информации в сети Интернет, создание мультимедийной презентации о экосистеме луга.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация. Выставка рисунков «Цветущий луг». Гербарий лекарственных растений |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
1. Соответствие теме
2. Подбор материала, полнота, чёткость изложения.
2. Творческий подход.
3. Оформление результатов работы. 4. Использование ИКТ
|
Дидактические материалы проекта
|
Презентация «Экосистема луга»
|
Как будет проходить представление проекта
|
Участие в декаде начальных классов.
Открытый урок
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, творческие, коммуникативные, компетенции самосовершенствования.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Создание папки "Лекарственные растения нашего края" |