Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогическая деятельность

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Т.Н.
Место работы, должность: 

ТОГБОУ СПО "Педагогический колледж г. Тамбова", преподаватель психологии

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
  • обучающая: знакомство  студентов с понятиями  педагогической деятельности, формирование умения определять ее компоненты;
  • развивающая:  развивать интерес к изучаемому предмету,  коммуникативные навыки, профессионально-значимые качества студентов; 
  • воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимоподдержки.     
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

Используемая методическая литература: 
  1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. – М.: «Владос-пресс», 2002. – 208 с.
  2. Википедия.
  3. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия — 2-е изд., Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с.
  4. www.psulist.net
  5.  http://www.uchportal.ru/
Используемое оборудование: 
  • компьютер, проектор;
  • электронная презентация;
  • таблица «Содержание, структура педагогической деятельности»;
  • видеофрагмент урока в начальных классах;
  •  методика «Педагогические ситуации».
Краткое описание: 
<p> Конспекты двух уроков по педагогической психологии по теме &quot;Педагогическая деятельность&quot; содержат материал для изучения новой темы и практические задания, тесты.</p>

Тема 1-2 урока:«Педагогическая деятельность»

Цели уроков:

  • обучающая: знакомство  студентов с понятиями  педагогической деятельности, формирование умения определять ее компоненты;
  • развивающая:  развивать интерес к изучаемому предмету,  коммуникативные навыки, профессионально-значимые качества студентов; 
  • воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимоподдержки.   

Тип  1 урока:   урок усвоения новых знаний.

Тип  2 урока:   практическая работа.

Методы обучения: словесные,  наглядные, методы стимулирования, мотивации, тестирование.

Используемая методическая литература: 

— 2-е изд., Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с.

  1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. – М.: «Владос-пресс», 2002. – 208 с.
  2. Википедия.
  3. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
  4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия
  5. www.psulist.net
  6. http://www.uchportal.ru/

 Необходимое материально-техническое обеспечение:

  • компьютер, проектор;
  • электронная презентация;
  • таблица «Содержание, структура педагогической деятельности»;
  • видеофрагмент урока в начальных классах;
  • методика «Педагогические ситуации».

 

 

                                          План   1  урока:

 

1)  Приветствие. Организационная часть. 

2)  Формирование новых знаний:

а) особенности педагогической деятельности

б) структура педагогической деятельности

в) функции и противоречия  педагогической деятельности

  1. Закрепление новых знаний:  работа с таблицей «Содержание и структура педагогической деятельности».

4)  Подведение итогов урока. Рефлексия.

                                                     План   2  урока:

1)  Приветствие. Организационная часть. 

2)  Постановка целей и задач урока.

3)  Разминка.

4)  Формирование практических навыков:

- Просмотр и анализ фрагмента видеоурока в начальных классах.

-  Тестирование.

- Анализ  результатов тестирования.

5)  Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход  1 урока:

1. Организационная часть урока:

-        приветствие  студентов;

-        проверка оснащённости рабочих мест;

-        сообщение темы и цели урока.

 2. Формирование новых знаний. (Слайды2-7).

а) Введение в тему. Особенности педагогической деятельности.

Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.

Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии.

Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.

Учителю, подчёркивал Я.А. Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Он проводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, учителем и предприимчивым архитектором, уподоблял учителя усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей.

Многие авторы определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования

Специалист в области психологии труда Климов Евгений Александрович разработал схему характеристик профессий. Согласно этой схеме, объектом педагогической профессии является человек, а предметом - деятельность его развития, воспитания, обучения. Педагогическая деятельность относится к группе профессий «человек – человек».

Беседа преподавателя со студентами по вопросам:

- Каждый ли человек может быть учителем? Почему?

- Какие требования предъявляются к профессии педагога?

-  В чем заключается специфика  профессии учителя?

- Дайте определение педагогической деятельности.

     - Объект, предмет деятельности педагога?

Вывод. Особенности пед. деятельности:

  1. Цель определяется обществом
  2. Мета-деятельность. т.е. деятельность, направленная на организацию и управление другой деятельностью
  3. Объект деятельности выступает и как её субъект. Деятельность носит как субъект – объектный, так и субъект-субъектный характер
  4. Результаты педагогического взаимодействия в развитии и становлении личности проявляются только в будущем.

 

Б) Структура педагогической деятельности.  (Слайд 9).

   Сформулируйте определение ПД.

Педагогическая деятельность – это самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры.

Как и другие виды деятельности, ПД имеет структуру, в которую входят мотивы, цели, содержание, средства, результат. Расставьте по порядку элементы пед. деятельности.

            Функции пед. деятельности: (Слайд 10).

  • конструктивная;
  • организаторская;
  • коммуникативная;
  • гностическая.

Так, конструктивная функция обеспечивает:

а) отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися;

б) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена;

в) проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися.

Организаторская функцияреализуется через организацию:

а) информации в процессе сообщения ее учащимся;

б) различных видов деятельности учащихся;

в) собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися.

Коммуникативная функцияпредполагает:

а) установление правильных взаимоотношений с учащимися;

б) нормальные, деловые отношения с другими учителями, с администрацией школы.

Гностическая (исследовательская) функцияпредусматривает изучение:

а) содержания и способов воздействия на других людей;

б) возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей;

в) особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков.

3. Закрепление нового материала:Для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, ее основные компоненты, педагогические действия и профессионально важные умения и психологические качества (ПВУиК), необходимые для ее реализации.

        Заполнение таблицы  «Содержание и структура педагогической деятельности».

4.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

Прием «Кластеры».  

Для эффективного запоминания учебного материала по данной теме, используем прием «Кластеры». Вспомните все термины, понятия, о которых шла речь на уроке и нарисуйте гроздья-кластеры к нашей теме.

  -  Что нового узнали сегодня на уроке?

 -  Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?

 -   Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?

Заключительное слово педагога:

Сегодня мы рассмотрели важные  вопросы  педагогической психологии, расширили свой словарный запас новыми понятиями и научились  их анализировать и классифицировать.

Содержание и структура педагогической деятельности

 

Этапы и

компоненты ПД

Педагогические

действия

Профессионально-значимые умения и качества

Подготовительный этап

 

--------------------------

I. Конструктивная

деятельность

 

1) формулирование педагогических

    целей;

2) диагностика особенностей и   

    уровня обученности учеников

----------------------------------------------

1) выбор содержания  учебного   

    материала будущих занятий;

2) выбор методов обучения;

3) проектирование своих действий и

    действий учеников

 

1.Высокие научные профессиональные знания

 

------------------------------------------------------------

2.Психолого-педагогические и методические  

   знания.

3. Практическое владение методиками учебно-

    воспитательных воздействий.

Этап осуществления педагогического процесса

 

II. Организаторская

Деятельность

 

 

 

 

 

 

 

-------------------------

Ш. Коммуникатив

ная деятельность

 

 

 

 

 

  1. установление дисциплины, рабочей обстановки на занятиях;
  2. стимулирование деятельности учеников;
  3. организация своей деятельности по изложению учебного материала;
  4. организация своего поведения в реальных условиях;
  5. организация деятельности учеников;
  6. организация контроля результатов педагогических воздействий и корректировки;

----------------------------------------------

1) установление правильных

взаимоотношений с учениками;

2) осуществление воспитательной работы

4. Наблюдательность, понимание психического состояния людей, настроения коллектива в целом.

5. Быстрая ориентация в обстановке, гибкость

    поведения.

6. Доступно, логически последовательно,   

    эмоционально объяснить материал. 

7. Культура речи, эрудиция.

8. Экспрессивные способности.

9. Хорошее распределение     внимания,  

     смысловая память, гибкое творческое

     мышление.

10. Выдержка, умение управлять собой,   

     настроением.

11. Умение управлять своим телом, голосом,

      мимикой, жестами.

12. Организаторские способности. 

13. Умение получать обратную информацию о  

     степени усвоения объясняемого материала

------------------------------------------------------------

14. Наличие потребности общения.

15. Педагогический такт.

16. Педагогическая импровизация, умение 

     применять разные средства

     психологического воздействия.

17. Демократический стиль общения и  

      руководства

Этап анализа результатов

 

IV. Гностическая

деятельность

1) анализ результатов    обучения,  

    воспитания;

2) выявление отклонений    

   результатов от поставленных

   целей;

3) анализ причин этих отклонений;

4) проектирование мер     по

    устранению этих причин;

5) творческий поиск новых методов  

    обучения, воспитания

 

18. Критическая оценка достоинств и  

      недостатков своей личности, своей  

      деятельности.

19. Самообразование, изучение новых методов

      обучения, воспитания.

20. Творческий подход к педагогической

      деятельности

 

                                                                           Ход  2 урока:

 

1. Организационная часть урока:

-        приветствие  студентов;

-        проверка оснащённости рабочих мест;

-        сообщение темы и цели урока.

 

2. Постановка целей и задач урока.

            Сегодня на уроке мы с Вами продолжаем рассматривать вопросы по теме «Педагогическая деятельность». Как Вы думаете, достаточно ли одних знаний для успешной деятельности? Где закрепляются знания и  отрабатываются навыки?

(В практической деятельности) Поэтому на 2 уроке Вы будете выполнять практические задания с целью усвоения теоретического материала.

3. Разминка.

Выполнение заданий №2, № 3 стр. 161 (Н. Г. Молодцова «Практикум по педагогической психологии»).

4. Формирование практических навыков.

- Просмотр и анализ фрагмента видеоурока в начальных классах. Выделение компонентов педагогической деятельности учителя на уроке. Анализ урока по схеме.

- Тестирование  студентов по методике «Педагогические ситуации».

- Сейчас, я вам предлагаю примерить на себя роль учителя и разобраться в некоторых педагогических ситуациях, которые довольно таки часто приходится решать учителю. Выберите из приведенных вариантов решения те, которые вы считаете оптимальными.

- Анализ  результатов тестирования.

Требования к педагогической профессии. Анализ профессионально-важных личностных качеств учителя.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Чему Вы научились на уроке? Что было интересно? Какой практический опыт приобрели?

 

                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ

 

                                                Методика "Педагогические ситуации"

Перед началом исследова­ния испытуемый получает инструкцию следующего содержания:

«Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуа­ций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходи­мо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зре­ния наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, бу­дет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию».

Ситуация 1

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа­гируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант сло­весной реакции из числа предложенных ниже.

1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю веселых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

7.

Ситуация 2

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция:

1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учить­ся у другого учителя?»

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7.

Ситуация 3

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой долж­на быть реакция учителя?

1. «Не хочешь — заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение по­хоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окон­читься?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

7.

Ситуация 4

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомне­вается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель?

1. «Если честно сказать — сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

7.

Ситуация 5

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, кото­рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзья­ми, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родите­лями».

3. «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обя­зательно спрошу».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (про­гулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интерес­нее, чем занятия в школе».

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интерес­нее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

9.

Ситуация 6 Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:

«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это дол­жен отреагировать учитель?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

7.

Ситуация 7

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать учитель?

1. «Перестань говорить глупости!»

2. «Ничего себе, додумался!»

3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»

4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло та­кое желание?»

5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

7.

Ситуация 8

Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само­уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода­ваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учи­теля?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захо­чешь, то у тебя все получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

7.

Ситуация 9

В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся го­ворит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным челове­ком». — Что должен ответить ему на это учитель?

1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

7.

Ситуация 10

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тет­радь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?

1-. «Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

7.

Ситуация 11

Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?

1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем дру­гих учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

7.

Ситуация 12

Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу воз­можности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, го­ворит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы ска­жите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» — Что дол­жен на это ответить учитель?

1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

4. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить».

5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо по­думать».

6. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

7.

Ситуация 13

Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы гово­рите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учи­теля?

1. «Это — плохо».

2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

4. «Почему?»

5. «А что ты сам любишь и готов защищать?»

6. «На вкус и цвет товарища нет».

7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

8.

Ситуация 14

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учить­ся) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?

1. «Ну и что?»

2. «Никуда не денешься, все равно придется».

3. «Это глупо с твоей стороны».

4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

5. «Почему?»

6. «Я думаю, что ты не прав».

7.

 

Оценка результатов и выводы

Каждый ответ испытуемого — выбор им того или иного из предложенных вариантов — оценивается в баллах в соответствии с ключом, представленным в нижеследующей таблице. Слева по вертикали в этой таблице своими порядковыми номерами указаны педагоги­ческие ситуации, а справа сверху также по порядку их следова­ния представлены альтернативные ответы на эти ситуации. В са­мой же таблице приведены баллы, которыми оцениваются различ­ные варианты ответов на разные педагогические ситуации.

Ключ к методике «Педагогические ситуации». Оценка в баллах различных вариантов ответов на разные ситуации

 

Порядковый номер педа­гогической ситуации

Выбранный вариант ответа и его оценка в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

3

4

2

5

5

2

2

2

3

3

5

5

—.

3

2

3

4

4

5

5

4

2

3

3

4

5

5

5

2

2

3

3

2

4

5

5

6

2

3

2

4

5

5

7

2

2

3

4

5

5

8

2

2

4

5

4

3

9

2

4

3

4

5

4

10

2

3

4

4

5

5

11

2

2

3

4

5

5

12

2

3

4

5

4

5

. —

13

3

2

4

4

5

4

5

14

2

2

3

4

4

5

-

-

 

Примечание. Свободные ответы оцениваются отдельно, и со­ответствующие оценки добавляются к общей сумме баллов.

Способность правильно решать педагогические проблемы оп­ределяется по сумме баллов, набранной испытуемым по всем 14 педагогическим ситуациям, деленной на 14.

Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла, то его педагогические способности (по данной методике) счита­ются высокоразвитыми. Если средняя оценка находится в ин­тервале от 3,5 до 4,4 балла, то педагогические способности счи­таются среднеразвитыми. И, наконец, если средняя оценка оказа­лась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности ис­пытуемого рассматриваются как слаборазвитые.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


»  Размещено в сообществах:   
СоцОбраз

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн