Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вводные слова и предложения.

Фото пользователя Надежда Александровна Лукашина
Submitted by Надежда Александровна Лукашина on пн, 31/10/2011 - 13:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукашина Надежда Александровна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литератруы 1 квалификационой категории МБОУ "Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Повторить материал о вводных словах и вставных конструкциях; правила обособления вводных и вставных конструкций;  уметь, вставные конутрукции, придаточные предложения, применять на практике изученные пунктуационные правила.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.Русский язык 10-11 классы.

Используемое оборудование: 

Раздаточный материал, тесты, справочный материал.

Краткое описание: 
Урок в 11 классе по теме "Вводные слова и предложения" носит обощающий характер с целью отработки задания ЕГЭ А 21.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Ход урока

Часть 1. Организационный момент

Часть 2. Лингвистическая разминка.

Задание №1.

1.На месте каких цифр пишется НН?

В конце XX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

1)1, 2           2) 2              3) 2, 3                4) 3, 4

2. На месте каких цифр пишется НН?

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесемок.

1)1, 2               2) 2            3) 1, 2, 3                  4) 3, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гране(2)ую пробку стари(3)ого графина.

1)1, 2                 2) 2                 3) 3                     4) 2, 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.

1)1               2) 2, 3                       3) 3                        4) 1, 2, 3

5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет теплый ветер.
  2. Поэма состоит из отдельных (не)завершенных глав.
  3. Очень (не)легкий выдался денек!
  4. Мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.

6. В каком варианте НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ученые утверждают, что есть (не)исследованная часть Антарктиды.
  2. Никто (не)застрахован от ошибок.
  3. Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег.
  4. Сегодня вы (не)плохо справились с работой.

Ответы: 1) 3; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 1; 6) 2.

2. Решение проблемной задачи. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (Задание № 2)

      Давайте-ка мне руку (1) любезнейший (2) Федор Иванович (3) а то (4) случится (5) упадете, конфуз будет.

1) 1, 2, 3, 4, 5           2) 1, 2, 3, 4                3) 1, 3, 4                   4) 1, 3, 4, 5

Ответ: 4.

- Объясните постановку знаков препинания.

II. Работа по теме урока.

  1. Беседа на повторение материала о вводных словах и предложениях.

- Какие слова мы называем вводными?

- Как они обычно выделяются на письме?

- Чем отличаются вводные слова от вводных предложений?

- Чем отличаются вводные слова от вставных конструкций? (Вводные предложения выражают отношения говорящего к содержанию высказывания. Они выражают те же значения, что и вводные слова.  Вставные предложения содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания по поводу содержания основного.)

2. Работа с учебником. П. 92, стр. 296-299.

- Как отличить вводные слова от членов предложения? ( 1) Выясните, существует ли между выделенными словами и членами предложения грамматическая зависимость. При наличии такой связи выделенные слова являются членами предложения, а при отсутствии — вводными. 2) изъятие или перестановка вводного слова не нарушает структуры предложения.)

  

Прикрепленный файл Size
Вводн. слова и предл. 11 кл..doc 50.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн