Современный школьник! Каков он?
В современное время требуется новая, творческая личность - созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре.
Одним из системообразующих подходов, усиливающих социализацию школьников и положительно влияющих на формирование личности, является реализация сетевых учебных и социальных проектов. Не просто общаясь в сети со сверстниками, но и, работая над определенным совместным проектом, школьники оказываются более приспособленным к жизни, учатся адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.
Образовательный потенциал сетевой проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания посредством сети Интернет; рефлексии и интерпретации результатов.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся:значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации.
Проектная деятельность развивает: исследовательские, коммуникативные и творческие способности личности. Сущность и ценность учебных и социальных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.
|