Построение игрушек и движущихся оригами-моделей. Оригами-модели: трюки и забавы.
Submitted by Светлана Николаевна Бабушкина on Fri, 28/10/2011 - 16:11
Данный план занятия подходит для 2-4 пар темы. Эти 6 часов отводятся для закрепления и совершенствования умений изготовления оригами-моделей.
В начале каждого занятия на столы учащихся раскладываются схемы выполнения "Техника складывания" и "Основные формы" (прикреплены к урока по теме "Искусство ОРИГАМИ как пример материального моделирования" и "Построение классических оригами-моделей"). На экран из этих файлов проецируются те виды складок и форм, которые преподаватель считает необходимым выполнить в начале занятия вместе с учениками для облегчения их дальнейшей самостоятельной работы.
Отдельные элементы (складки и формы), черновые варианты моделей учники вкладывают (или вклеивают) в свои конспекты.
Последовательность изготовления моделей следующая:
классические модели (прикреплен к уроку по теме "Построение классических оригами-моделей")
люди и животные
движущиеся модели (прикреплены к уроку по теме "Построение классических оригами-моделей")
трюки и забавы
В каждом файле содержатся схемы нескольких моделей, поэтому в зависимости от числа учащихся в группе можно предложить сделать модель каждому ученику или разделить всю группу на подгруппы и предложить выполнить одну модель каждой группе
1. Проверка Д/з. Продемонстрировать модель, которую начали делать на прошлом занятии. Продемонстрировать модель, схема которой найдена самостоятельно и сдать схему вместе с моделью.
Беседа на тему: где в повседневной жизни можно применить полученные знания и как.
2. Воспроизведение знаний: выполнить модель по схеме, подготовленной на текущее занятие(черновой вариант)
3. Закрепление: изготовить чистовой вариант своей модели из цветной бумаги или модель соседа из серой бумаги (цветной бумаги).
4. Применение знаний в новой ситуации: на 2-3 занятии предложить схемы для следующего урока ;по схеме "Модули" (на 4 занятии) начать изготовление модульной модели.
5. Подведение итогов: продемонстрировать степень готовности моделей
Итог урока:демонстрация лучших (или полностью готовых моделей)
Выставление оценок и их комментарий:модель частично готова – удовлетворительно; модель готова в черновом варианте (из серой бумаги и с неровными или лишними складками) – хорошо; модель готова в чистовом варианте (из цветной бумаги при повторном складывании) – отлично.