Мне кажется, что надо не представление формировать, а обратить их в этот мир. Потому, что основной трудностью сейчас является отсутствие навыков осознанного пребывания в этом мире. Школьники не умеют зачастую даже просто наблюдать - они не владеют этим элементарным способом познания, потому, что живут (зачастую) в искусственно созданной их родителями среде. У них все есть и им ничего не надо от этого мира. Отсюда - пассивность. У меня был учитель физкультуры в школе, который водил нас в походы, заставлял там делать зарядку по утрам, проводил в конце дня "разбор полетов", заставлял нас делать все на совесть, не жалел и не ограждал от труда, даже иногда (как нам казалось пустого). И если мы начинали ныть, то всегда говорил - "Если у человека нет трудностей, то ему надо их создать". Мы думали, что это ирония, а сейчас я понимаю, что это очень глубокое положение и можно даже сказать концептуальное.
География - наука комплексная и учащимся надо владеть системой разносторонних знаний, а главное научиться их применять. Для этого надо познавать мир и держать руку на пульсе событий. Совресенные ученики исследовать процессы, анализировать события, им надо все готовое.
Поразмышляем? Какие трудности и ошибки возникают у учащихся при усвоении географических знаний?