Помните: комментируя, следует говорить о том, что делает автор, а не герои текста (это будет пересказ, а не комментарий!)
Комментируя проблему текста, следует ответить на вопросы:
- как, на каком материале автор раскрывает проблему;
- какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте;
-какие эмоции автора выражены в тексте;
- как выражено отношение автора к изображаемому;
-какие средства выразительности помогают выявить отношение автора к проблеме.
Прокомментировав проблему текста, нужно определить авторскую позицию!
Помните: проблема текста- это вопрос, а позиция автора- это ответ на вопрос, поставленный в тексте.
Помните: нельзя смешивать понятия «автор» и «рассказчик».
Способы формулирования авторской позиции:
Позиция автора такова:
Автор считает, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Автор убеждает нас в том, что…
В тексте доказывается мысль о том, что…
Основная мысль текста заключается в том, что…
Автор призывает к…, тревожится о…, беспокоится о…, отмечает важность…, доказывает…, утверждает…, приходит к выводу…, подводит итог…
3.
Аргументация собственной позиции.
Схема: тезис, аргументация, вывод.
Типы аргументов:
1. Естественные доказательства (ссылка на общезначимый опыт, который имеет или мог бы иметь каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылка на авторитет- мнение ученого, философа, историка, литератора, общественного или политического деятеля; пословицы, поговорки; примеры из художественной литературы).
2. Логические доказательства ( рассуждение с дефиницией- толкование, определение, уточнение какого-либо понятия, когда необходимо установить существенные признаки какого-либо явления или предмета; силлогизм- дедуктивное умозаключение, в котором из двух суждений следует третье –умозаключение; аналогия-умозаключение, при котором свойства, присущие одному объекту, переносятся на другой объект того же класса.
3. Чувственные аргументы- аргументы к пафосу (строим свою речь так, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции, сформулировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету или явлению).
Готовимся к ЕГЭ
Написание сочинения (часть С)
Примерный план сочинения по прочитанному тексту.
1.
Проблема (проблемы) текста
Философские, социальные, политические, экологические, нравственные (эстетические).
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.
Автор размышляет над проблемой.., в тексте поднимается проблема.., текст автора заставил задуматься над сложной проблемой…
2.
Комментирование проблемы, выявление авторской позиции.
Помните: комментируя, следует говорить о том, что делает автор, а не герои текста (это будет пересказ, а не комментарий!)
Комментируя проблему текста, следует ответить на вопросы:
- как, на каком материале автор раскрывает проблему;
- какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте;
-какие эмоции автора выражены в тексте;
- как выражено отношение автора к изображаемому;
-какие средства выразительности помогают выявить отношение автора к проблеме.
Прокомментировав проблему текста, нужно определить авторскую позицию!
Помните: проблема текста- это вопрос, а позиция автора- это ответ на вопрос, поставленный в тексте.
Помните: нельзя смешивать понятия «автор» и «рассказчик».
Способы формулирования авторской позиции:
Позиция автора такова:
Автор считает, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Автор убеждает нас в том, что…
В тексте доказывается мысль о том, что…
Основная мысль текста заключается в том, что…
Автор призывает к…, тревожится о…, беспокоится о…, отмечает важность…, доказывает…, утверждает…, приходит к выводу…, подводит итог…
3.
Аргументация собственной позиции.
Схема: тезис, аргументация, вывод.
Типы аргументов:
1. Естественные доказательства (ссылка на общезначимый опыт, который имеет или мог бы иметь каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылка на авторитет- мнение ученого, философа, историка, литератора, общественного или политического деятеля; пословицы, поговорки; примеры из художественной литературы).
2. Логические доказательства ( рассуждение с дефиницией- толкование, определение, уточнение какого-либо понятия, когда необходимо установить существенные признаки какого-либо явления или предмета; силлогизм- дедуктивное умозаключение, в котором из двух суждений следует третье –умозаключение; аналогия-умозаключение, при котором свойства, присущие одному объекту, переносятся на другой объект того же класса.
3. Чувственные аргументы- аргументы к пафосу (строим свою речь так, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции, сформулировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету или явлению).