Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Submitted by Борис Сергеевич Орлов on пн, 24/10/2011 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Орлов Борис Сергеевич, учитель математики
Место работы, должность: 
Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа. Учитель математики и физики.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
  • Повторить правила нахождения корней полного и неполного квадратных уравнений.
  • Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.
  • Систематихировать изученный материал.
  • Развивать логическое мышление, быстрый устный счет.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват.учреждений  (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов); под редакцией С.А.Теляковского. Москва. Просвещение.2007год.

Карточки с заданиями. 

Краткое описание: 
урок повторения изученного материала

План.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний.
  3. Решение примеров и задач.
  4. Задание на дом.

Организационный момент. Сегодня мы проведем урок повторения по теме "Решение квадратных уравнений".

Девиз урока : "Силу уму придают упражнения, а не покой."

Вопросы для учащихся:

1. Какие уравнения называются квадратными?

2. Какие виды квадратных уравнений вы знаете? 

3. Какие уравнения называются неполными, а какие приведенными?

4. На доске записаны квадратные урвнения , определите их коэффициенты. Какие из этих уравнений будут полными, а какие нполными?

5х^2 - 2х + 7 = 0  ;   4х^2 - 3х = 0  ;  8х + 5 + 3х^2 = 0  ;  5х^2 = 20  ;  - 3х^2 + 2х - 6 = 0

У вас имеются листочки (приложение №1 и приложение №2 прикреплены в виде файла).

  • С помощью карандаша отметьте коэффициенты данных уравнений. Неполные квадратные уравнения подчеркните карандашом.
  • Приступаем к выполнению второго задания. Для этого нужно знать определение дискриминанта и условия наличия корней квадратного уравнения.
  • Решить заданные квадратные уравнения. На доске производят решения квадратных уравнений 3 ученика , подобные третьему заданию.                                   5х^2 - 8х + 3= 0  ;   3х^2 - 5х - 2  = 0  ;  5х^2 - 80 = 0 ;   
  • Повторив теорему Виета и теорему, обратное теореме Виета учащиеся заполняют таблицу из четвертого задания и определяют значение буквы , соответствующее большему значению корня квадротного уравнения.На доске записываются буквы и ученики отгадывают два слова Франсуа Виет. Один ученик подготовил краткое сообщение  "Франсуа Виет.Страницы биогрфии".
  • В пятом заданий даны пять уравнений, задания 6 и 7 более сложного уровня. Их надо решить и записать ответ в таблицу. Решения выполняются в домашних тетрадях.
  • Дополнительное задание 8 для наиболее подготовленных учащихся.

После выполнения всех заданий листочки сдают учителю и выставляются оценки за урок.

Подведение итогов проводим в виде игры  "Слабое звено"(материалы в прикрепленном файле).

Задание на дом. 

  • 1. Решить квадратные  уравнения :  5х^2 + 4х - 12 = 0  ;   0,4х^2 - 10 = 0  ;  (х + 4)^2 = 2 ( 3х + 8 ) ;  (1 - х^2)/4 = 1 - ( 2х + 1 )/ 3
  • 2. Периметр прямоугольника равен 28 см, а его диагональ равна 10 см. Найдите площадь прямоугольника.
  • 3. При каких значениях а и в корнями квадратного уравнения   ах^2  + bх + 10  = 0  являютя числа - 2 , 5.

 

 

     

    Прикрепленный файл Size
    Приложения к открытому уроку..doc 181.5 KB

    Смотреть видео онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн