Данные об авторе
Автор(ы):
Орлов Борис Сергеевич, учитель математики
Место работы, должность:
Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа. Учитель математики и физики.
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Повторить правила нахождения корней полного и неполного квадратных уравнений.
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.
Систематихировать изученный материал.
Развивать логическое мышление, быстрый устный счет.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват.учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов); под редакцией С.А.Теляковского. Москва. Просвещение.2007год.
Карточки с заданиями.
Краткое описание:
урок повторения изученного материала
План.
Организационный момент.
Проверка знаний.
Решение примеров и задач.
Задание на дом.
Организационный момент. Сегодня мы проведем урок повторения по теме "Решение квадратных уравнений".
Девиз урока : "Силу уму придают упражнения, а не покой."
Вопросы для учащихся:
1. Какие уравнения называются квадратными?
2. Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
3. Какие уравнения называются неполными, а какие приведенными?
4. На доске записаны квадратные урвнения , определите их коэффициенты. Какие из этих уравнений будут полными, а какие нполными?
5х^2 - 2х + 7 = 0 ; 4х^2 - 3х = 0 ; 8х + 5 + 3х^2 = 0 ; 5х^2 = 20 ; - 3х^2 + 2х - 6 = 0
У вас имеются листочки (приложение №1 и приложение №2 прикреплены в виде файла).
С помощью карандаша отметьте коэффициенты данных уравнений. Неполные квадратные уравнения подчеркните карандашом.
Приступаем к выполнению второго задания. Для этого нужно знать определение дискриминанта и условия наличия корней квадратного уравнения.
Решить заданные квадратные уравнения. На доске производят решения квадратных уравнений 3 ученика , подобные третьему заданию. 5х^2 - 8х + 3= 0 ; 3х^2 - 5х - 2 = 0 ; 5х^2 - 80 = 0 ;
Повторив теорему Виета и теорему, обратное теореме Виета учащиеся заполняют таблицу из четвертого задания и определяют значение буквы , соответствующее большему значению корня квадротного уравнения.На доске записываются буквы и ученики отгадывают два слова Франсуа Виет. Один ученик подготовил краткое сообщение "Франсуа Виет.Страницы биогрфии".
В пятом заданий даны пять уравнений, задания 6 и 7 более сложного уровня. Их надо решить и записать ответ в таблицу. Решения выполняются в домашних тетрадях.
Дополнительное задание 8 для наиболее подготовленных учащихся.
После выполнения всех заданий листочки сдают учителю и выставляются оценки за урок.
Подведение итогов проводим в виде игры "Слабое звено" (материалы в прикрепленном файле).
Задание на дом.
1. Решить квадратные уравнения : 5х^2 + 4х - 12 = 0 ; 0,4х^2 - 10 = 0 ; (х + 4)^2 = 2 ( 3х + 8 ) ; (1 - х^2)/4 = 1 - ( 2х + 1 )/ 3
2. Периметр прямоугольника равен 28 см, а его диагональ равна 10 см. Найдите площадь прямоугольника.
3. При каких значениях а и в корнями квадратного уравнения ах^2 + bх + 10 = 0 являютя числа - 2 , 5.