Отличный метод работы на уроках музыки, ИЗО и МХК!!! Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк».
При его написании существуют определенные правила.
1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Пример: УЧИТЕЛЬ
2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Пример: ДОБРЫЙ, ЗНАЮЩИЙ
3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Пример: УЧИТ, ВОСПИТЫВАЕТ, ПОМОГАЕТ.
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пример: СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ
5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.- Пример: МАСТЕР
Писать синквейны не так уж и сложно. Не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста.
Синквейны, созданные детьми для уроков музыки:
ФЕЯ ДРАЖЕ
Таинственная, застенчивая.
Плачет, грустит, волнуется.
Мне она понравилась.
Сказка
ФЕЯ КОФЕ
Добрая, ленивая.
Лежит на подушках, угощает кофе, отдыхает.
Фея Кофе - задумчивая.
Восток.
ФЕЯ ЧАЙ
Стремительная, смешная.
Забавляет, смешит, веселит.
Фея Чай похожа на китайскую улыбку!
Китай.
|
На: Синквейны на уроках музыки
Уважаемая Светлана Николаевна!
Сегодня благодаря Вам открыла для себя необычную технику вербального "оформления" смысло-образа "Синквейн"!
Первоначальные ассоциации - параллелизм с хайку, но это нечто иное...
Метасвязи: поэзия - музыка - философия - эстетика- и т.д.!!!
Это грандиозно и для педагогической и для любой другой практики!
Спасибо Вам! Нелли Воеводкина, г. Тамбов
На: Синквейны на уроках музыки
Очень приятно!
На: Синквейны на уроках музыки
Всё правильно...
В чем смысл этого методического приема?
Проявление творческого потенциала.
Обогащение словарного запаса.
Резюмирование, рефлексия материала учеником.
На: Синквейны на уроках музыки
Светлана Николаевна, начинайте, думаю, будет очень интересно!
С уважением, Антонина Александровна
На: Синквейны на уроках музыки
Приглашаю коллег попробовать себя в роли поэтов. Создадим Вики-страницу синквейнов на тему "Искусство"?
На: Синквейны на уроках музыки
Обеими руками "за"!!!
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники