обучающие:знакомство учащегося с красотой осеннего пейзажа; раскрытие роли искусства в понимании красоты природы; формирование представления о понятии «пейзаж»; учить рисовать по памяти и по представлению;
развивающие:развитие образного мышления, эстетического восприятия в освоении мира, воображения, творческой фантазии; совершенствование умения работать с гуашью (акварелью);
воспитывающие:воспитание любви и бережного отношения к родной природе, художественного вкуса, потребности ориентироваться на духовные ценности народного искусства.
Ход урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация знаний учащегося. Сообщение темы и целей урока:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется... (пейзаж).
Учитель: - Что такое пейзаж?(Пейзаж -это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.)
- Подумай, какие предметы природы существуют вокруг нас, которые могли бы вдохновить художника на создание пейзажа?
Родная природа – лес, поле, озеро и т.д.
Море – морской и подводный пейзаж.
Горы – горный пейзаж.
Космос – космический пейзаж.
Город, деревня, дома – архитектурный, сельский пейзаж.
- Тема сегодняшнего урока - «Пейзаж родной земли». Значит, какой пейзаж ты выберешь для изображения? (Родная природа). А какое время года? (Осень.) Почему? (Ответ ученика.)
3. Беседа учителя с учеником(цей):
- Пейзаж можно рисовать с натуры, например, выехав на природу, а можно вспомнить увиденное, нарисовать по представлению или придумать самому.
- Цветовая гамма рисунка зависит не только от выбранной природной среды, но и от времени года, времени суток, погодных условий. Таким образом, рисовать можно:
Зимние, летние, осенние, весенние пейзажи.
Утренние, дневные, вечерние, ночные пейзажи.
Солнечные, дождливые, снежные и др. пейзажи.
- Эта таблица поможет тебе в выборе цветовой гаммы.
- Сегодня на уроке тебе понадобятся краски гуашь (акварель), альбом для рисования, кисточка, баночка с водой и тряпочка.
- Сначала составь план рисунка и работай по знакомой схеме:
Рисунок = тема + главные предметы + детали + цвет.
Практическая работа;
Задавание домашнего задания:
- Придумай небольшой рассказ (не менее 10 предложений) на тему «Осень. Сентябрь».
6. Подведение итогов урока:
- Сегодня на уроке ты хорошо поработал(а). Молодец! У тебя получился замечательный пейзаж. Рассматривая его, я поняла, что ты любишь свой родной край. Ты справился(ась) с заданием, правильно выбрал(а) цветовую гамму. Сделай вывод, какие же цвета нужно использовать для передачи грустного и радостного настроения? Спасибо за урок.