Декоративно-прикладное творчество ,является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка,воспитывает гордость за свой народ,поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные имоции, на основе которых возникают боле глубокие чувства: радости,восхищения,восторга. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы ,которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус,эстетическая оценка к предметам декоративно-прикладного искусства.
Сегодня необходимо приобщать подрастающее поколение к пониманию ценностей народного искусства .Большое значение в этом процессе приобретает роль учителя, особенно, на начальном этапе,т.к. педагог не только помогает войти в мир знаний,но и одним из первых знакомит их с народным искусством и культурой родного края. Современный учитель должен воспитывать самостоятельных, способных к творческой деятельности людей, понимающих и сохраняющих культуру своего народа.
Уважаемые коллеги! Какое значение в современном образовательном процессе отводится народному декоративно-прикладному искусству?Есть ли потенциал для его развития ?
|
На: Народное декоративно-прикладное искусство как средство разв
На: Народное декоративно-прикладное искусство как средство разв
Можно смело утверждать, что на современном этапе возрастает интерес как взрослых, так и детей к декоративно-прикладному искусству. С каждым днём растёт число мастериц и мастеров, овладевающих секретами различных видов народного декоративно-прикладного творчества. Огромную роль в этом играет дополнительное образование, которое невозможно без использования творческого подхода к любому виду деятельности. Именно с позиций данного подхода у учащихся закладываются основы специальной грамоты и мастерства, в полной мере раскрываются творческие возможности как педагога, так и воспитанников.
На: Народное декоративно-прикладное искусство как средство разв
Ещё не перевелись в России люди творчески одарённые, создающие шедевры прикладного искусства. Поэтому, безусловно, у народного искусства есть потенциал.