Уважаемые коллеги, добрый день! В современном мире, который заполонили компьютеры, ставшие основным конкурентом книги в предоставлении информации, очень трудно заинтересовать ученика прочтением художественных произведений. Сильные учащиеся, имея мотив получить хорошую отметку, ещё читают, а вот те, кто слабее и на хорошую оценку не притендует, да ещё если и в среднюю школу не пойдет, могут обойтись кратким содержанием, как правило наихудшего качества. У меня большая просьба, если кто за долгие годы работы нашел какие-то приемы мотивации учащихся к чтению, поделитесь ими. Спасибо! С уважением, Шерер Ю.А.
Хорошая тема затронута для форума филологов. Мне тоже будет интересно узнать, как сегодня детей увлечь книгой. У нас вся семья читающие, внуки - тоже, даже к газетам интерес не пропал. Но это всё идёт от семьи...
Мне как-то попалась в руки книга "Почему у Ильина читают все?" автор В.В.Шанихин. Я её прочитала что называется от корки до корки. Многое взяла для своей работы. Например, вводный урок всегда должен быть интересным; необычное начало урока; учиться творчеству у писателя(к вопросу о сочинении); нешкольные уроки("Как ждать ребёнка?" по роману "Война и мир"). Главное найти интересное в самом тексте, а потом преподнести ученикам так, чтобы они сами стали работать с произведением.
Уважаемые коллеги, добрый день! В современном мире, который заполонили компьютеры, ставшие основным конкурентом книги в предоставлении информации, очень трудно заинтересовать ученика прочтением художественных произведений. Сильные учащиеся, имея мотив получить хорошую отметку, ещё читают, а вот те, кто слабее и на хорошую оценку не притендует, да ещё если и в среднюю школу не пойдет, могут обойтись кратким содержанием, как правило наихудшего качества. У меня большая просьба, если кто за долгие годы работы нашел какие-то приемы мотивации учащихся к чтению, поделитесь ими. Спасибо! С уважением, Шерер Ю.А.
Шерер Ю.А.