Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ВЛАСТЬ.

Фото пользователя Елена Павловна Аркатова
Submitted by Елена Павловна Аркатова on Wed, 12/10/2011 - 21:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Половникова елена Павловна
Место работы, должность: 
МОУ ГИмназия № 2, г. Белгород
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

Разъяснить учащимся, что такое «власть» и какие существуют формы влияния одних лиц на другие, сформировать умения анализировать взаимоотношения людей в политической сфере.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник А.И. Кравченко, обществознание, 9 класс

Используемая методическая литература: 

поурочные разработки Певцовой

Используемое оборудование: 

учебник, компьютер

Краткое описание: 
урок изучения нового материала

 

После изучения темы учащиеся должны:

  • знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе;
  • пояснять, что представляет собой власть, ее виды;
  • уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть;
  • давать определения следующим понятиям: власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила.

 

План урока:

1. Каким образом можно влиять друг на друга?

2. Что такое власть?

 

  1. В начале урока проводится небольшая разминка. Класс делится на 3 группы, каждой из которых за 1 минуту нужно найти верный путь разрешения проблемы и оценить тот, который представлен в задании.

 

Задание 1.

Некий Витя взял у Коли на прокат на 2 дня видеомагнитофон и 3 кассеты с уникальными фильмами. Спустя неделю он заявил, что отдавать не хочет, так как эти вещи ему понравились. Коля с другом пригрозили ему расправой и забрали магнитофон.

 

Задание 2.

По решению суда Олег должен был возвратить энную сумму денег. Однако Олег не стал исполнять этого юридического решения. Судебный пристав наложил арест на его квартиру и принудительно заставил выполнить решение суда.

 

Задание 3.

Татьяна и Виктор сильно поссорились. Виктор решил никогда больше не общаться с Татьяной. Всякие уговоры родственников и друзей о примирении не имели успехов. Молодых людей связывало многое: общее имущество, дети. Но это не могло стать основанием тому, чтобы Виктор забыл обиды. Из командировки вернулся брат Виктора, который с самого детства вызывал уважение и любовь. Проанализировав ситуацию, он попросил Виктора забыть обо всем, примириться с Татьяной. Виктор последовал совету.

 

В задании 1 ребята столкнулись с применением физического воздействия одного человека на другого. Это яркий пример влияния через силу.

 

В задании 2  прослеживается влияние на основе закона. Речь идет о судебной власти.

 

В задании 3 показано, как может один человек в силу авторитета влиять на других.

 

Теперь возникает необходимость познакомить учеников с определением этих понятий. Они даны в учебнике. Их можно зачитать или представить ребятам в процессе беседы.

 

 

 

 

СИЛА — применение физического воздействия на людей с целью навязать свою волю.

 

ВЛАСТЬ — влияние на основе закона или традиции.

 

АВТОРИТЕТ — общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах.

 

            Рассказ учителя в объеме учебника.

            ВЛАСТЬ появилась в обществе около 30-40 тыс. лет назад, когда зародилось человеческое общество. Позже, 6-5 тыс. лет назад когда возникли государства, начался новый этап в развитии власти – государственный.

 

  • Какова же роль ВЛАСТИ в обществе? Давайте рассмотрим несколько примеров.
  • Может ли существовать власть, не опирающаяся на силу? (приведите примеры, объясните ответ).
  • Обладает ли директор школы властью? почему?
  • Приходилось ли вам сталкиваться с властью в жизни? Почему?

 

4) Поясните схему:

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ

 

исполнительная

судебная

законодательная

 

            Во властных отношения люди между  собой не равны. Их взаимоотношения носят иерархический характер. Слово ИЕРАРХИЯ следует пояснить. Оно выделено в учебнике (это расположение частей целого от высшего к низшему).

Количество людей больше внизу, а благ, привилегий больше вверху.

 

Подумайте:

1) Что такое дворцовые перевороты? Почему они происходят? Было ли это в истории России?

2) Как расправлялся со своей оппозицией Иван Грозный? Что такое оппозиция?

3) Считают, что власть может быть добровольной или принудительной.

К какому виду власти можно отнести:

  • Власть старейшины рода? Почему?
  • Власть президента демократического государства? Почему?
  • Власть директора завода? Почему?
  • Власть царя Российской империи начала ХХ в.?

 

В науке есть мнение отдельных специалистов о том, что некоторые люди стремятся во что бы то ни стало к власти, другие же — избегают ее. Подумайте, к какой категории относитесь вы?

 

Учитель подчеркивает, что социальной природе человека свойственна самостоятельность. Воля к власти проявляется в двух видах — стремление занять более высокую позицию в иерархии и желание избавиться от чужой власти.

 

В конце урока учителю необходимо подвести итоги.

(Влияние людей друг на друга в обществе может осуществляться с помощью силы, власти и авторитета. Люди, обладающие властью, занимают высоты общественной пирамиды.)

Д/з: § 1, вопросы и задания к параграфу.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн