Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Путешествие в мир экономики"

Фото пользователя Ирина Петровна Черняк
Submitted by Ирина Петровна Черняк on Wed, 12/10/2011 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черняк Ирина петровна
Место работы, должность: 
Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 

 

Цель:  В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных                                                            экономических понятий: товар, бартер, ссуда, реклама и т. д.,

           закрепить знание пословиц и поговорок по экономической тематике;

           развивать связную речь, умение обосновывать свои ответы;

           развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление при решении экономических задач;

           продолжать развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;

           побуждать к деловой активности;

                       воспитывать у детей интерес к экономике, рациональность.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

 

  1. А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику»,издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  г. Санкт-Петербург  2001 год.
  2. Е.А.Курак,  «Экономическое воспитание дошкольников», издательство «Сфера» г.Москва  2002 год.
  3. А.А.Смоленцева, О.В.Пустовойт «Математика до школы» Часть 1, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  г.Санкт-Петербург  2010 год.
  4. Е.Н Табих «Дошкольникам об экономике», издательство «Вышэйшая школа» 2007 год.
  5. Т.А.Шорыгина «Беседы об экономике», издательство «Сфера» г.Москва 2009 год.
Используемое оборудование: 

 

Оборудование: наборы картинок с изображением различных товаров для игры «Универсальный магазин», две

                       магнитные доски.

Краткое описание: 
Данный конспект разработан в соответствии с целями и задачами развивающей программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.) и планируется к проведению в подготовительной группе как итоговое занятие по закреплению всего материала по курсу «Введение в мир экономики». Целью моей работы является: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей, развитие экономического мышления, правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; интереса к материально-предметному окружению; побуждение к деловой активности; знакомство детей с современными рыночными отношениями. Новизна и актуальность работы, на мой взгляд, в постановке самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения. Решение же этой проблемы в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Экономическое образование – важный компонент в развитии и воспитании ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

 

Тема:  Игра КВН « Путешествие в мир экономики».

Цель:  В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных                                                                                                    экономических понятий: товар, бартер, ссуда, реклама и т. д.

             закрепить знание пословиц и поговорок по экономической тематике; 

             развивать связную речь, умение обосновывать свои ответы;

            развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление при решении экономических задач;

            продолжать развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;

            побуждать к деловой активности;

            воспитывать у детей интерес к экономике, рациональность.

Оборудование: наборы картинок с изображением различных товаров для игры «Универсальный магазин», две магнитные доски.

Предварительная работа: чтение книг Э.Мошковской «Мы играем в магазин», И.Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», С Михалкова «О рекламе»;   заучивание пословиц и поговорок по экономической тематике; решение экономических задач;  изготовление упаковки для  мороженого, придумывание рекламы к нему;  рассматривание различных рекламных плакатов и буклетов;  сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации: «Что быстрее купят?», «Обмен», «Купи другу подарок», «Папа идёт в магазин» и т. д.; организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Банк», «Супермаркет».

Ход занятия

          Организация: дети заранее разделены на две команды, которые в процессе предварительной подготовки выполнили домашнее задание, разучили приветствие.

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие. Мы поиграем в КВН. КВН – это соревнование. А, как вы знаете, на каждом соревновании есть судьи, которые оценивают работу участников. У нас тоже есть жюри.  (Представляю членов жюри: заведующая детским  садом, методист, воспитатели) Они будут внимательно следить за выступлением команд, оценивать ваши ответы и выставлять определённые баллы. А по окончании нашей игры подведут итог, определят и наградят победителей. Итак, мы начинаем КВН.  (Звучит музыка).

  1. Основная часть

Воспитатель: Сегодня в Клубе весёлых и находчивых встречаются две команды «Экономисты»  и «Банкиры». Я прошу команды поприветствовать друг друга.

  1. Приветствие команд.

Команда «Экономисты»

Капитан: Мы пришли на КВН

Знаниями помериться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Команда: Мы соперникам своим

Говорим:

«С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся».

Команда «Банкиры»

Капитан: Вызов мы

Принимаем с почтеньем,

Есть у нас сноровка,

Опыт и уменье.

Команда: Команде «Экономистов»

Шлём пламенный привет,

От всей души желаем

Дать правильный ответ.

Воспитатель: Соревнуясь в этом зале

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей,

А ваша дружба крепнет в ней.

  1. Конкурс 1 «Разминка»

Командам по очереди задаются экономические вопросы. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. Родители решили подарить своему сыну Ване коньки. В какое время года их выгоднее будет купить? Почему?

Ответ: Коньки выгоднее купить летом, так как это товар не сезонный и будет стоить дешевле.

  1. В двух магазинах продают одинаковые фломастеры. В магазине «Читатель» они стоят 8 рублей, а в магазине «Канцтовары» - 6 рублей. В каком магазине их продадут быстрее? Почему?

Ответ: Быстрее продадут в магазине «Канцтовары» потому, что там они дешевле.

  1. Лиса продавала на рынке грибы. У неё их была целая корзина. И ёжик пришёл на рынок грибы продавать. У него было две корзины грибов. Кто быстрее продаст свои грибы: ёж или лиса, если цена грибов у лисы – 5 рублей за штуку, а у ёжика – 3 рубля за штуку? Почему?

Ответ: Быстрее продаст товар ёжик, так как его грибы дешевле и у него будет больше покупателей.

  1. Шапокляк выращивает в своём саду яблоки. Летом она продаёт по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 4 рубля. Почему цена на одни и те же яблоки меняется?

Ответ: Зимой яблоки не растут и это редкий продукт- дефицит, потому они и стоят дороже.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. Конкурс 2 «Домашнее задание».

Максимальная оценка конкурса – 4 балла.

Воспитатель: Молочный завод «Молоко Поволжья» решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого: фруктовое и шоколадное. У вас было домашнее задание: разработать оформление для упаковки новых сортов мороженого и придумать рекламу.

Команда «Экономисты»

Реклама фруктового мороженого.

Зимой и летом

Вкусно и полезно.

Покупайте новое

Мороженое фруктовое.

Команда представляет эскиз упаковки фруктового мороженого и рассказывает что на ней изображено.

Команда «Банкиры»

Реклама шоколадного мороженого.

Мороженное шоколадное-

Невероятно вкусно, нежно.

Всем настоятельно рекомендуем

Купить и съесть его!

Команда представляет эскиз упаковки шоколадного мороженого и рассказывает что на ней изображено.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. Конкурс 3 « Музыкальный конкурс».

Частушки на экономическую тему. Максимальная оценка – 4 балла. При оценивании учитывается оригинальность, соответствие теме.

Команда «Экономисты»

  1. Начинаем петь частушки, 

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем постесняться.

  1. С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

  1. Мы доход своей семьи

Вместе посчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

  1. «Бизнес», «бартер» и «бюджет»-

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

  1. Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы все попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Команда «Банкиры»

  1. Сочиняли мы частушки,

Очень все старались.

Только просим, чтобы вы

На нас не обижались.

  1. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаём,

Мы играть не устаём.

  1. Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те –

На спички не хватило!

  1. Я бабуле говорю:

В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживёшь на них ты лучше.

  1. Экономика больна,

И страдает вся страна.

Дайте вырасти нам только –

Вылечим её тогда.

  1. Мы частушки вам пропели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. Конкурс 4 «Конкурс капитанов».

Звучит музыка, на конкурс приглашаются капитаны команд. На двух магнитных досках подготовлены витрины для карточек  с изображением товаров.  Оценка конкурса: 1 карточка – 1 балл.

Воспитатель: В нашем городе открывается новый универсальный магазин. На склад завезли много разных товаров. Необходимо разложить товар в продовольственный и промышленный отделы.  Капитан команды «Экономисты» заполняет товаром продовольственный отдел, а капитан команды «Банкиры» - промышленный отдел.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1.  Конкурс 5 «Ретро конкурс».

Оценка конкурса: 1 ответ-1 балл.

Воспитатель: Люди, которые занимаются бизнесом, должны быть образованными, умными и порядочными, и, что особенно важно, разбираться в экономических вопросах. Господа бизнесмены, вспомните пословицы и поговорки в которых затрагиваются вопросы экономики.

  1. Деньги легче прожить, чем нажить.
  2. Кто баклуши бьёт – добра не наживёт.
  3. Копейка рубль бережёт.
  4. Честность-лучшее богатство.
  5. Раз ты бездельник – сиди без денег.
  6. Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
  7. Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
  8. Не сиди на печи – будешь есть калачи.
  9. Покажи товар лицом.
  10.  Лениться да гулять – добра не знать.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. Конкурс 6 «Блиц- опрос».

Каждой команде задаётся блок из 10 вопросов, предполагающих ответ одним словом.  Оценка конкурса: 1 балл за каждый правильный ответ.

Вопросы для команды «Экономисты».

  1.  Люди ходят на базар

Там дешевле весь…(товар).

  1. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
  2. Чтобы партнёров не мучили споры

Пишут юристы для них …(договоры).

  1. Учреждение, в котором хранят деньги  (банк).
  2. Он в нашем доме считает электроэнергию  (счётчик).
  3. Чтобы дом купить я смог

Взял кредит, внеся …(залог).

  1. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
  2. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробил…(кассир).

  1. Информация о товаре (реклама).
  2. Что такое бартер? (обмен).

Вопросы для команды «Банкиры».

  1. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
  2. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
  3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…(продавцы).

  1. В чём измеряется цена товара? (в деньгах).
  2. Мебель купили, одежду, посуду,

Брали для этого в банке мы …(ссуду).

  1. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
  2. И врачу и акробату

Выдают за труд …(зарплату).

  1. Как называются иностранные деньги? (валюта).
  2. На товаре быть должна

Обязательно…(цена).

  1. То, что продаётся или покупается (товар).

Жюри подводит итоги конкурса.

 

  1. Заключительная часть.

Подводится общий итог игры.  Награждается команда, набравшая большее количество баллов.

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн