- развивать умение выполнять логические операции по проектированию;
- воспитывать интерес к творческой и проектной деятельности.
Ход урока.
Организация урока.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. На экране высвечивается тема нашего занятия. Прочитайте её – «ПОДАРИ ЧЕЛОВЕКУ РАДОСТЬ». Все слова в названии написаны одинаковым шрифтом. Мне бы хотелось узнать, какое слово вы бы выделили, сделали главным в названии темы нашего занятия. (Опрос каждого ученика).
Вы высказали очень интересные и правильные мысли. Я также как вы, готовя это занятие, пыталась выделить слово в названии темы и сделать на него основной акцент, то есть сделать его главным. Но подумав, я решила, что каждое слово и понятие в теме сегодняшнего занятия играет определённую, важную роль. Сегодня мы поговорим о подарках, о человеке, который должен получить подарок и о радости, которую этот подарок принесёт.
Изучение нового материала.
Скажите мне, в каких случаях дарят подарки? А можно ли подарить подарок просто так? Часто ли мы делаем такие подарки? Какой подарок удивит больше, который мы дарим к празднику или который мы дарим просто так?
Я попрошу обобщить ваши ответы, и сделать вывод из всего вами сказанного.
А каким людям вам приятно дарить подарки? Кому бы вы хотели приготовить и вручить свой подарок? Как вы думаете, что испытает человек, которому вы его подарите?
Я попрошу обобщить ваши ответы, и сделать вывод из всего вами сказанного.
Итак, вы готовы подарить радость?
Каждый из вас, может подготовить подарок, каким он будет, вы решите сами, а я вам предложу интересную форму выполнения этой работы. Любую выполняемую работу, например стирку белья, ремонт комнаты или изготовление подарка, можно рассматривать как творческий проект. Слово проект означает брошенный вперед, проект - это реализация вашего плана, замысла, описание деятельности, которую предстоит сделать. Обратите внимание на слово реализация, это значит выполнение, претворение в жизнь. Задумал – выполнил, значит реализовал.
Практическая работа.
Перед вами лежат листочки и ручки. Вы по ходу занятия будете аккуратно записывать этапы выполнения проекта. Прошу отнестись к работе внимательно и ответственно.
Выполнение проекта проходит по следующим этапам:
Организационно-подготовительный.
Выбор темы. Предлагаю вам выбрать подарок, который вы будете готовить. Это может быть изделие, стихотворение или песня, которые вы выучите и исполните или вы придумаете что-нибудь интересное, оригинальное, необычное. Запишите вариант выбора под пунктом 1. (Я думаю, что хорошим подарком будет…)
Разработка идеи.Определите, какой будет подарок и конкретно кому предназначен. Если это изделие, то какого размера, особенности отделки. Если это песня или стихотворение, то на какую тему, в какой форме она будет исполнена. Запишите идеи под пунктом 2. (Без сомнения, это должно быть…)
Обоснование выбора.Определите, почему вы выбрали именно этот вариант и готовы ли вы выполнить его? Достаточно ли у вас способностей и возможностей? Обоснование запишите под пунктом 3. (Я уверена в том, что…, Я убеждён в том, что…)
Подбор материалов для выполнения проекта. Определите, какие материалы вам необходимы для реализации идеи, и какова возможность их приобретения. Определите источники необходимой информации и возможность её приобретения. Запишите варианты ответов под пунктом 4. (Я предполагаю, что мне будут необходимы…)
Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на занятии мы выполнили первый организационно-подготовительный этап творческого проекта. Следующий этап называется технологический:
- конструирование изделия;
- составление плана изготовления;
- выбор оборудования;
- изготовление изделия.
Для реализации второго этапа жду вас в швейном кабинете. Второй этап проекта продлится с 8октября до 1 ноября.
Третий этап заключительный:
- оформление проекта;
- оценка проекта.
Реализация третьего этапа будет проходить с 1 ноября по 7 ноября.
Презентацию проекта проведём на торжественном мероприятии у нас в детском доме.
Желаю вам, чтобы плод вашего творчества и мастерства был выполнен на высоком уровне и ПОДАРИЛ ЧЕЛОВЕКУ РАДОСТЬ.