Размещено пн, 13/02/2012 - 14:43 пользователем Татьяна Александровна Машенкова.
Шарья - административный центр Шарьинского района Костромской области.
Своим основанием и развитием город обязан железной дороге, проложенной здесь в начале прошлого века, 24 ноября 1906 года было открыто движение поездов, а станция, расположенная в 701 километре от Москвы была названа Шарьей, по имени реки, протекающей невдалеке от станции. Название речке дали марийцы – древние обитатели этих мест, с языка местных марийцев Шарья и означает «речка».
Строительство железной дороги велось Костромскими, Вологодскими и Вятскими крестьянами, а также людьми нерусского происхождения: марийцами и татарами. Именно в те годы образовалось кладбище в районе нынешней межрайбазы, где хоронили умерших от тяжкого труда и антисанитарных условий, рабочих. Строительство железнодорожной магистрали начиналось еще в 1903 году, первый участок дороги был сдан в эксплуатацию только в середине 1906 года. Дорогу к станции подводили с Востока, в тоже время строились вокзал, жилые дома, водокачки и водонапорные башни на станциях. Также, в июне 1906 года было закончено строительство моста через реку Ветлуга, строительство велось руками русских специалистов, имеющих опыт в строительстве и на других железнодорожных путях России. Так что, можно с уверенностью сказать, что не только Октябрьская железная дорога лежит на костях Соловецких узников, но и остальные направления тоже построены потом и кровью.
Со временем железнодорожная станция отстраивалась, и в 1917 году она переросла в крупный поселок с паровозным и вагонным депо. А в 1938 году поселку Шарья, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, был присвоен статус города.
В военные годы через станцию Шарья, проходило не мало военных эшелонов, в том числе и из блокадного Ленинграда. Умерших от голода блокадников снимали с поездов и хоронили на Козловском кладбище, позже в Козлово был поставлен и памятник в память о блокаде. Стоит отметить, что защищая родину в военные годы от фашистских захватчиков, в различных боях погибли более 8 тысяч шарьинцев. А в год 60-летия Победы в городе, его жителями был открыт мемориальный комплекс, где были увековечены имена всех погибших граните и бронзе.
Наиболее активно развитие города происходило в 50–70 годы, «Шарьядрев» (теперь, филиал немецко-швейцарского холдинга «Кроностар»), вскоре превратился в крупное градообразующее предприятие. Большими скачками развивалась мебельное и пищевое производство, шло строительство, появлялись новые районы, больницы, школы, детские сады. Был построен городской парк, место отдыха шарьинцев, именно здесь жители города и по сей день, привыкли отмечать основные городские праздники. В 1987 году город становится частью проекта газопровода который проходит по маршруту Грязовец – Буй – Галич – Шарья (первая часть была принята в 2003 году). Начиная с 1991 года в городе было открыто 4 православных храма, и настоящим произведением искусства стал возрожденный в центре города деревянный Никольский храм.
В городе, последние годы, появились филиалы крупных российских банков, таких как ВТБ, Росбанк, ТрансКредитБанк, открылись торговые комплексы cамых разных уровней, появились новые современные коттеджи и жилые комплексы с полными удобствами.
В настоящее время, Шарья представляет собой второй по численности населения и культурному значению город всей Костромской области.
Комментарий был изменен с момента создания (t.a.mash, пн, 13/02/2012 - 14:43).
На: 1210
Электроникам и Татьяне Александровне привет от команды 1208. А что значит "Шарья"? Расскажите про свой город.
команда 1208
Колеватых В.Г.
На: 1210
Шарья - административный центр Шарьинского района Костромской области.
Своим основанием и развитием город обязан железной дороге, проложенной здесь в начале прошлого века, 24 ноября 1906 года было открыто движение поездов, а станция, расположенная в 701 километре от Москвы была названа Шарьей, по имени реки, протекающей невдалеке от станции. Название речке дали марийцы – древние обитатели этих мест, с языка местных марийцев Шарья и означает «речка».
Строительство железной дороги велось Костромскими, Вологодскими и Вятскими крестьянами, а также людьми нерусского происхождения: марийцами и татарами. Именно в те годы образовалось кладбище в районе нынешней межрайбазы, где хоронили умерших от тяжкого труда и антисанитарных условий, рабочих. Строительство железнодорожной магистрали начиналось еще в 1903 году, первый участок дороги был сдан в эксплуатацию только в середине 1906 года. Дорогу к станции подводили с Востока, в тоже время строились вокзал, жилые дома, водокачки и водонапорные башни на станциях. Также, в июне 1906 года было закончено строительство моста через реку Ветлуга, строительство велось руками русских специалистов, имеющих опыт в строительстве и на других железнодорожных путях России. Так что, можно с уверенностью сказать, что не только Октябрьская железная дорога лежит на костях Соловецких узников, но и остальные направления тоже построены потом и кровью.
Со временем железнодорожная станция отстраивалась, и в 1917 году она переросла в крупный поселок с паровозным и вагонным депо. А в 1938 году поселку Шарья, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, был присвоен статус города.
В военные годы через станцию Шарья, проходило не мало военных эшелонов, в том числе и из блокадного Ленинграда. Умерших от голода блокадников снимали с поездов и хоронили на Козловском кладбище, позже в Козлово был поставлен и памятник в память о блокаде. Стоит отметить, что защищая родину в военные годы от фашистских захватчиков, в различных боях погибли более 8 тысяч шарьинцев. А в год 60-летия Победы в городе, его жителями был открыт мемориальный комплекс, где были увековечены имена всех погибших граните и бронзе.
Наиболее активно развитие города происходило в 50–70 годы, «Шарьядрев» (теперь, филиал немецко-швейцарского холдинга «Кроностар»), вскоре превратился в крупное градообразующее предприятие. Большими скачками развивалась мебельное и пищевое производство, шло строительство, появлялись новые районы, больницы, школы, детские сады. Был построен городской парк, место отдыха шарьинцев, именно здесь жители города и по сей день, привыкли отмечать основные городские праздники. В 1987 году город становится частью проекта газопровода который проходит по маршруту Грязовец – Буй – Галич – Шарья (первая часть была принята в 2003 году). Начиная с 1991 года в городе было открыто 4 православных храма, и настоящим произведением искусства стал возрожденный в центре города деревянный Никольский храм.
В городе, последние годы, появились филиалы крупных российских банков, таких как ВТБ, Росбанк, ТрансКредитБанк, открылись торговые комплексы cамых разных уровней, появились новые современные коттеджи и жилые комплексы с полными удобствами.
В настоящее время, Шарья представляет собой второй по численности населения и культурному значению город всей Костромской области.
На: 1210
Спасибо, Татьяна Александровна, за столь подробный рассказ.
Колеватых В.Г.
На: 1210
Дорогие ребята! Рада приветствовать вас на нашем курсе. И очень бы хотелось посмотреть на вас, узнать о вас побольше.