Размещено: Ирина Васильевна Сурина - ср, 05/10/2011 - 15:44
« Когда вороне предложили принести самую
красивую вещь, ворона принесла своего
птенца.» ( чечен. посл.)
Уважаемые родители!
Развитие рыночных отношений, обрушившаяся на всех нас « новая жизнь» приводит к разрушению ранее сложившейся системы воздействий на детей, ослабляют воспитание вне школы, наращивают невротизм во взрослой и детской среде. И немудрено. Кто-то на грани обнищания, кто-то держится «на плаву», но как правило за счет продолжительного рабочего дня и страшно устает. И как следствие, воспитание сводится - накормлен, напоен, одет, значит все в порядке.
А что же наши дети? Они остаются на обочине жизни со своими проблемами, вопросами, которые чаще остаются без ответа.
Что делать для снятия проблемы детей; чтобы невоспитанного сделать воспитанным, упрямого - сговорчивым; ленивого – трудолюбивым; грубоватого – ласковым…
Пожалуй, вопрос в том, как это сделать. И что самим детям делать с нами- всегда спешащими, раздражительными, усталыми? Как нам, взрослым, помочь детям почувствовать, что не смотря ни на что мы всегда и искренне их любим?
Об этом фундаменте благополучного будущего наших детей, об успешности выполнения роли родителей и пойдет сегодняшний наш разговор. Если вы не возражаете, построим его в форме студийного занятия.
Основные части нашего студийного занятия таковы: пролог, этюд, экспликация, дискуссия, рефлексия.
Пролог.
Цель: вкл. механизма нашего творчества для дальнейшего обсуждения проблемы.
Упр.1 На листе бумаги родители вычерчивают прямую с плюсами «+» и «- «.
Задача: отметить свое отношение к результативности в воспитании своего ребенка.
Упр.2 Нарисовать на бумаге круг, в котором заключен вопрос: « Чем я согреваю своего ребенка,как солнце согревает землю?» От круга нарисовать лучики с теплыми моментами в ваших взаимоотношениях с ребенком.
Упр.3 Закончите предложение, так как вы это понимаете: « Безусловная любовь к ребенку- это …»
Результаты последних двух упр. озвучиваются.
Благодарю всех за работу. Теперь перейдем к следующему этапу- студийному этюду.
Этюд.
Этюд «Наблюдение одного дня жизни ребенка в семье.»
Этюд «Безусловная родительская любовь».
Главное условие- участие в работе каждого родителя.
Этюд №1. Работа в парах.
Ответить на предложенную анкету, обсудив ее в своей паре и отметив верный, с их точки зрения, ответ. Работа над анкетой предполагает личный опыт и обсуждение его с другим родителем.
Экспликация. (Свернутые знания)
Закон об образовании поставил перед образовательными учреждениями и родителями двуединую задачу- развивать личность ребенка, обеспечивая его физическое и нравственное здоровье. В решении этой задачи очень много моментов, от которых зависит становление детской души, личности растущего человека. Ряд этих моментов мы сейчас и постарались рассмотреть, отвечая на вопросы анкеты. Вы отвечали используя свой опыт, а теперь я хотела бы представить вам модель мотивированных поступков родителей:
Будильник для ребенка не нужен. Как утверждают ученые, будильник создает стрессовую ситуацию для него. Будить человека должны его биологические часы. Выспавшийся ребенок проснется сам. Медики утверждают, что невысыпание приводит к нарушению биохимических процессов в организме человека, что влечет за собой- вялость, сонливость, раздражительность, к замедленной реакции. У невыспавшегося ребенка снижены внимание, память.
Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы его поочередно будили родители, бабушки, дедушки с добрыми словами и желательно с поцелуем. Это дает положительный эмоциональный заряд на целый день.
Ни в коем случае нельзя пренебрегать возможностью выйти утром вместе. Совместная дорога – это разговор « по душам», возможность дать ненавязчивые советы.
Что бы ребенок не чувствовал заведомый негатив в вопросе родителей лучше задавать вопросы о его делах в учебе: « Как твои успехи?», « Что сегодня интересного было на занятиях?», «Чему новому научился?».
Время отхода ко сну у каждого человека индивидуально, но важно, чтобы он выспался. Поэтому совместно с ребенком отрегулировать данный момент режима дня.
Заканчивать день с ласковыми словами.
Советы, которые я сейчас вам привела, основаны на понимании семейного воспитания не как морализирования и нотаций, а как образа жизни и мыслей родителей, как постоянное общение с детьми.
Сравнивая ваши ответы на вопросы анкеты и мои методические рекомендации, позволят вам ответить на вопрос « Умею ли я любить своего ребенка?».
Так же мне хотелось бы обратить ваше внимание на формулу любви к своему ребенку, выведенную Россом Кэмпбеллом.
Какой бы родитель не хотел сказать : « Я люблю своего ребенка всегда, независимо от его поведения». Но, увы, это не всегда можно сказать, положа руку на сердце.
Но приближаясь к это заветной цели, напоминайте себе постоянно и в любой ситуации:
Это обычный ребенок.
Если я буду как следует стараться выполнять роль родителя, то и ребенок будет стремиться стать лучше, отказываться от своих дурных привычек.
Если я буду выражать свою любовь только в те моменты, когда ребенок послушен и радует меня, то он не будет чувствовать, что его всегда и искренне любят. Что может повлиять на уверенность в его силах, снижении самооценки, Возможности формирования самоконтроля и проявлять себя более зрелыми.
Воспитывая ребенка, я воспитываю себя.
Ради самого себя и блага своих детей я изо всех сил должен стремится к безусловной и безоговорочной любви.
Дискуссия.
А теперь, сравните, пожалуйста, модель безоговорочной любви по Кэмпбеллу с вашим представлением безусловной любви. ( Обсуждение)
В заключении хотелось бы сказать словами К.Д. Ушинского, что наука о воспитании – зто наука о том, как сделать человека счастливым. Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто-то из родителей не хотел бы видеть своих детей счастливыми. Для этого и нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что еще не до конца осмысленно или вообще не замечено в семейном воспитании.
Рефлексия.
Высказывания родителей о значимости данного мероприятия, помогло ли оно в понимании их сути семейного воспитания. Что, на их взгляд удалось, а что нет.