Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка проведения родительского собрания.

Выберите действие:

Фото пользователя Ирина Васильевна Сурина
Размещено: Ирина Васильевна Сурина - ср, 05/10/2011 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сурина Ирина Васильевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 30 г. Комсомольск-на-Амуре

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Разработка проведения родительского собрания. Идеей разработки является - успешность любого родителя как воспитателя определяется прежде всего его безусловной любовью к ребенку. Задачей педагога на данном родительском собрании создать условия&nbsp;для принятия каждым родителем&nbsp; как&nbsp; педагогической ценности любви к ребенку&nbsp; и побуждение к наращиванию соответствующего опыта конкретных действий в этом&nbsp; направлении.</p>

 

                                                                   « Когда  вороне  предложили принести самую      

                                                                      красивую  вещь, ворона  принесла  своего

                                                                      птенца.»                        ( чечен. посл.)

 

        Уважаемые  родители!

 

Развитие рыночных отношений, обрушившаяся на всех нас « новая  жизнь» приводит к разрушению ранее сложившейся системы воздействий на детей, ослабляют воспитание вне школы, наращивают невротизм  во взрослой и детской среде. И  немудрено. Кто-то  на  грани  обнищания,  кто-то держится  «на  плаву», но  как   правило  за счет  продолжительного  рабочего  дня и страшно  устает. И  как  следствие, воспитание  сводится  - накормлен, напоен, одет, значит  все  в порядке.

А что же  наши  дети?  Они  остаются  на  обочине  жизни  со своими  проблемами, вопросами,  которые  чаще остаются  без  ответа.

 

Что  делать для снятия проблемы  детей; чтобы невоспитанного  сделать  воспитанным, упрямого - сговорчивым; ленивого – трудолюбивым; грубоватого – ласковым…

Пожалуй, вопрос  в  том, как  это  сделать. И  что  самим  детям  делать с нами- всегда  спешащими, раздражительными, усталыми? Как  нам, взрослым, помочь детям  почувствовать, что не  смотря  ни на что мы  всегда и искренне  их  любим?

Об  этом  фундаменте благополучного  будущего  наших  детей, об успешности выполнения роли родителей и пойдет сегодняшний наш разговор. Если вы не возражаете, построим его в форме студийного занятия.

Основные части нашего студийного занятия таковы:  пролог, этюд, экспликация, дискуссия, рефлексия.

 

Пролог.

Цель: вкл. механизма  нашего творчества  для дальнейшего обсуждения проблемы.

 

Упр.1      На листе бумаги родители вычерчивают прямую  с плюсами «+» и «- «.

               Задача: отметить свое отношение к  результативности  в  воспитании своего  ребенка.

Упр.2      Нарисовать  на бумаге круг, в котором заключен вопрос: « Чем я согреваю  своего ребенка,как солнце согревает  землю?» От  круга  нарисовать лучики  с теплыми моментами  в  ваших  взаимоотношениях с ребенком.

Упр.3    Закончите предложение, так как вы это понимаете: « Безусловная любовь к ребенку- это …»

 

Результаты последних  двух упр. озвучиваются.

 

     Благодарю всех за работу. Теперь перейдем к следующему этапу- студийному этюду.

 

Этюд.

 

  1. Этюд «Наблюдение  одного дня жизни ребенка в семье.»
  2. Этюд «Безусловная родительская любовь».

 Главное условие- участие в работе каждого родителя.

 

Этюд №1. Работа в парах.

Ответить на предложенную анкету, обсудив ее в своей паре и отметив верный, с их точки зрения, ответ. Работа над анкетой предполагает личный опыт и обсуждение его с другим родителем.

 

Экспликация. (Свернутые знания)

 

Закон об образовании поставил перед образовательными учреждениями и родителями двуединую задачу- развивать личность ребенка, обеспечивая его физическое и нравственное здоровье. В решении этой задачи очень много моментов, от которых зависит становление детской души, личности растущего человека. Ряд этих моментов мы сейчас и постарались рассмотреть, отвечая на вопросы анкеты. Вы отвечали используя свой опыт, а теперь я хотела бы представить  вам модель мотивированных поступков родителей:

 

  1. Будильник для ребенка не нужен. Как утверждают ученые, будильник создает стрессовую ситуацию для него. Будить человека должны его биологические часы. Выспавшийся ребенок проснется сам. Медики утверждают, что невысыпание приводит к нарушению биохимических процессов  в организме человека, что влечет за собой- вялость, сонливость, раздражительность, к замедленной реакции. У невыспавшегося ребенка снижены внимание, память.
  2. Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы его поочередно будили родители, бабушки, дедушки с добрыми словами и желательно с поцелуем. Это дает положительный эмоциональный заряд на целый день.
  3. Ни в коем случае нельзя пренебрегать возможностью выйти утром вместе. Совместная дорога – это разговор « по душам», возможность дать ненавязчивые советы.
  4. Что бы ребенок  не чувствовал заведомый негатив в вопросе родителей лучше задавать вопросы о его делах в учебе: « Как твои успехи?», « Что сегодня интересного было на занятиях?», «Чему новому научился?».
  5. Время  отхода ко сну у каждого человека индивидуально, но важно, чтобы он выспался. Поэтому совместно с ребенком отрегулировать данный момент режима дня.
  6. Заканчивать  день с ласковыми словами.

 

 

     Советы, которые я сейчас вам привела, основаны на понимании семейного воспитания не как морализирования и нотаций, а как образа жизни и мыслей родителей, как постоянное общение с детьми.

Сравнивая ваши ответы на вопросы анкеты  и мои методические рекомендации, позволят вам ответить на  вопрос  « Умею ли я любить своего ребенка?».

Так же мне хотелось бы обратить ваше внимание на формулу любви к своему ребенку, выведенную  Россом Кэмпбеллом.

Какой бы родитель не хотел сказать : « Я люблю своего ребенка всегда, независимо  от его поведения». Но, увы, это не всегда можно сказать, положа руку на сердце.

Но приближаясь к это заветной цели, напоминайте себе  постоянно и в любой ситуации:

 

  1. Это  обычный ребенок.
  2. Если я буду как следует  стараться выполнять  роль родителя, то  и ребенок  будет стремиться стать лучше, отказываться  от своих дурных  привычек.
  3. Если  я буду выражать свою любовь только в те моменты, когда ребенок послушен и радует меня, то он не будет чувствовать, что его всегда и искренне любят. Что может повлиять на уверенность в его силах, снижении  самооценки, Возможности формирования самоконтроля  и проявлять себя более зрелыми.
  4. Воспитывая ребенка, я воспитываю себя.
  5. Ради самого себя и блага  своих детей я изо всех сил должен стремится к безусловной и безоговорочной любви.

 

Дискуссия.

 

      А теперь, сравните, пожалуйста, модель безоговорочной любви по Кэмпбеллу с вашим представлением безусловной любви. ( Обсуждение)

 

В заключении хотелось бы сказать словами К.Д. Ушинского, что наука о воспитании – зто наука о том, как сделать человека счастливым. Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто-то из родителей не хотел бы видеть своих детей счастливыми. Для этого и нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что еще не до конца осмысленно или вообще не замечено в семейном воспитании.

 

Рефлексия.

 

Высказывания родителей о значимости данного мероприятия, помогло ли оно в понимании  их  сути семейного воспитания. Что, на их взгляд  удалось, а что нет.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн