Знакомство с умножением многозначного числа на трёхзначное.
Submitted by Альбина Ринатовна Сабирова on Tue, 04/10/2011 - 18:14
План-конспект урока
«МАТЕМАТИКА»
по учебнику М.И.Моро
(по программе 1- 4)
ТЕМА: Знакомство с умножением многозначного числа на трёхзначное.
ПРОВЕЛА: А.Р.Сабирова
учитель начальных классов
МСОШ №2 г. Азнакаево2004г
Тема: Знакомство с умножением многозначного числа
на трёхзначное.
Цель: - познакомить с приёмом умножения многозначного числа на трёхзначное;
- провести сравнение между умножением многозначного числа на двухзначное и умножением многозначного числа на трёхзначное; - закрепить умения решать задачи на нахождение скорости. времени. расстояния.
- развивать логическое мышление и математическую речь.
Ход урока.
I.0рганизационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мы сегодня продолжаем исследовать тему «Умножение». Нужно быть внимательным. Вы готовы к работе? (Да)
- Сейчас мы проверим готовность каждого.
III. Устный счёт.
Игра «Полёт на Венеру».
- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету; стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак.
Казалось бы, один знак- мелочь, но она могла обернуться катастрофой.
- Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом? (Чтобы мы не делали ошибок. Чтобы мы были внимательными, когда считаем. Надо проверять себя, когда считаешь.)
(Открывается занавеска, на доске рисунки выполненные цветными мелками, ракет, а под ними вычисления).
- От вас зависит успешность космического полёта на Венеру. Проверьте правильность вычислений и определите, какую ракету можно отправить в полёт. (после проверки вычислений дети сообщают, что к полёту готова только синяя ракета)
- Молодцы, а теперь я вам предлагаю следующее задание:
а) - Прочитайте выражения первого столбика. Сравните их. Найдите значение данных выражений. (один ученик работает на доске.)
- Сравните своё значение выражения с результатом на доске.
б) - А теперь мы можем перейти ко второй части задания. Прочитайте выражения второго столбика. Сравните их между собой. Что вы заметили?
- А теперь сравните выражения первого и второго столбиков попарно.
Что вы можете сказать о значениях этих выражений (они отличаются вторыми множителями: во 2 столбике они трёхзначные)
- Чем будет отличаться выполнение умножения в первом случае от второго?
( во втором случае будет три промежуточных результата. Первые два результата будут одинаковыми с результатами первого столбик.)
- Давайте проверим, верно, ли мы нашли отличия при выполнении действий:
- Чем похожи выражения? Чем отличаются? От чего зависит количество промежуточных результатов? (от количества цифр во втором множителе)
- Запишите второй пример:
V.Закрепление.
- Теперь вы, наверное, сможете «щелкать» такие выражения как орешки.
- Я даю вам подобные выражения, и если мы всё правильно решим, то узнаем наше следующее задание.
(примеры решаются по вариантам, по одному примеру с каждого варианта коллективно с доской)
- На доске записаны выражения и ответы. Если мы всё решим правильно, то определим, из каких букв состоит наше слово. Затем мы расположим результаты в порядке убывания и узнаем, какое следующее задание
(ЗАДАЧА).
VI. Работа над пройденным материалом.
а) – Прочитайте задачу на стр. 49 N232;
- Давайте, выполним чертеж задачи:
- Как узнаем, если известно t и у?
S=V х t
- Как узнаем V? (V1 + V2)
- Решите самостоятельно. (240+ 180) х3= 1260км.
б) - А теперь обратите внимание на «Ребус» стр.46- устно
- Рассуждаете вы хорошо. Значит, мы можем предположить, что каждый ученик любит программу и вычислять.
в) - Самостоятельная работа (по вариантам);
- Я вам предлагаю решить такие выражения:
1 (6543508+34592): 9+ (154867+295*60):9=
II (654352+3452): 4+ 15486:6-249304=
- Какие из трёх вариантов ответов верный для каждого выражения?
- Верно.
г) - Поэтому я вам предлагаю записать домашнее задание на завтрва по вариантам:
I стр. 44 № 245(2)
II стр. 44.№ 245(1)
6. Итог урока.
- Молодцы, хорошо рассуждаете. Итак, с каким умножением мы сегодня познакомились. (Мы научились умножать на трехзначное число);
- Раз вы хорошо усвоили, проверьте, правильно ли я решила эти выражения?
(Каждому раздаются листочки с лист с этими выражениями. Дети решают и указывают на ошибки зелёной ручкой).
- На следующем уроке мы узнаем ещё некоторые секреты умножения.