Последнее время на уроках информатики часто звучат слова "В современном мире количество информации увеличивается вдвое за 1,5 года"...
Осюда следует неутешительный вывод - тем меньше мы можем запомнить информации и тем сложнее нам ориентироваться в МОРЕ (видимо уже в океане) ИНФОРМАЦИИ.
Отсюда возникают проблемы описанные Ольгой Рец, учителем информатики города Шарыпово Красноярского края...
Топик взят из обсуждения стандартов по информатике.
"Конечно можно говорить о том, что наши ученики ничего не хотят, не усваивают и т.д. Но ведь согласитесь со мной, если нас посадить рядом с учеником и дать какой либо материал для освоения (интересный ученику), то результаты будут не очень приятными для нас. Дети быстрее нас обрабатывают интересную для них информацию. А наши программы особенно по математике, информатике, физике, химии не представляют для ученика ни какого интереса. И их преславутое " а мне это не надо"... Мне кажется для нас сейчас гораздо важнее показывать на уроках практическое применение полученных знаний, придумывать задачи вызывающие интерес для ученика. Например, у меня один раз получилось очень интересно. При прохождении темы "Информационные модели" 10 класс была предложена задача "Представить модель своего будущего мужа или будующей жены". Я сама не подозревала, что данная задача вызовет такой интерес. Работали все, разобрав и основные параметры и вспомогательные даже кое- кто представил данную схему в виже графа.Урок прошел хорошо, может быть с точки зрения дисциплины было не очень, но все говорили, обсуждали. И каждый получил оценку. Поэтому может быть часть проблемы в нас самих....Маловато фантазии нек хватка времени, проще взять учебник и задачи которые в нем. И я конечно с вами согласна в отношении ЕГЭ программирование вообще ни у кого интереса не вызывает, задачи на системы счисления тоже воспринемаются не очень хорошо, логика вобще только единицами и т.д. Конечно, выбирая экзамен по информатике сам ученик должен быть более подкованным, а мне каженся просто необхобимо вообще отойти от оценки и ввести бальную шкалу оценивания. Получил ученик 20 баллов, и пусть это будет его уровень. Хочешь больше занимайся дополнительно, сейчас много всяких дополнительных образовательных ресурсов, работай. и тогда наверное будет легче нам, и ребенок будет понимать не хочешь учиться , а хочешь получить образование , то плати деньги(если они есть).А если денег нет , то поступай не в институт, а куда-нибудь пониже.
И самое главное, пока дети не разделят с нами ответственности за результаты своего уровня образования, все так и будет. Может быть это и правильно, что ввели ЕГЭ, предоставив ученику выбор, но за результаты необходимо спрашивать не только с учителя , но и с ученика тоже. "
Для начала надо развести два понятия; "информация" и "информатика". Первое шире второго. очем будем говорить в сообществе. Если об информатике, то это - область конкретного знания, если об информации , то это -межфункциональная проблема, поскольку информационное обеспечение деятельности реализуется в разных областях.
"...тем меньше мы можем запомнить информации и тем сложнее нам ориентироваться в МОРЕ (видимо уже в океане) ИНФОРМАЦИИ."
То есть вся сложность только в том и состоит, что мозг не справляется и запомнить не может? А зачем запоминать весь океан?
На мой взгляд, проблема возникает не от количества информации, а от неумения искать информацию. Люди не знают, что они ищут, не знают, как пользоваться поиском, что вообще такое поисковый запрос, что делать с той информацией, которая "нашлась". Существует так же другая проблема как защитить себя от информационного мусора и вот тут да, тонут в океанах.
Василий Аркадьевич, а я слышала , что количество информации удваивается за год По-моему наш мозг не позолит утопить себя в этой информации.
И потом, каждому нужна определённая информация и мы просто должны уметь её сортировать. Зачем мне "загружаться "новыми видами двигателей и тп, если я выращиваю цветы?. Так что пусть информация утраивается или удесятеряется, просто мы выбираем необходимое для себя!
Последнее время на уроках информатики часто звучат слова "В современном мире количество информации увеличивается вдвое за 1,5 года"...
Осюда следует неутешительный вывод - тем меньше мы можем запомнить информации и тем сложнее нам ориентироваться в МОРЕ (видимо уже в океане) ИНФОРМАЦИИ.
Отсюда возникают проблемы описанные Ольгой Рец, учителем информатики города Шарыпово Красноярского края...
Топик взят из обсуждения стандартов по информатике.
"Конечно можно говорить о том, что наши ученики ничего не хотят, не усваивают и т.д. Но ведь согласитесь со мной, если нас посадить рядом с учеником и дать какой либо материал для освоения (интересный ученику), то результаты будут не очень приятными для нас. Дети быстрее нас обрабатывают интересную для них информацию. А наши программы особенно по математике, информатике, физике, химии не представляют для ученика ни какого интереса. И их преславутое " а мне это не надо"... Мне кажется для нас сейчас гораздо важнее показывать на уроках практическое применение полученных знаний, придумывать задачи вызывающие интерес для ученика. Например, у меня один раз получилось очень интересно. При прохождении темы "Информационные модели" 10 класс была предложена задача "Представить модель своего будущего мужа или будующей жены". Я сама не подозревала, что данная задача вызовет такой интерес. Работали все, разобрав и основные параметры и вспомогательные даже кое- кто представил данную схему в виже графа.Урок прошел хорошо, может быть с точки зрения дисциплины было не очень, но все говорили, обсуждали. И каждый получил оценку. Поэтому может быть часть проблемы в нас самих....Маловато фантазии нек хватка времени, проще взять учебник и задачи которые в нем. И я конечно с вами согласна в отношении ЕГЭ программирование вообще ни у кого интереса не вызывает, задачи на системы счисления тоже воспринемаются не очень хорошо, логика вобще только единицами и т.д. Конечно, выбирая экзамен по информатике сам ученик должен быть более подкованным, а мне каженся просто необхобимо вообще отойти от оценки и ввести бальную шкалу оценивания. Получил ученик 20 баллов, и пусть это будет его уровень. Хочешь больше занимайся дополнительно, сейчас много всяких дополнительных образовательных ресурсов, работай. и тогда наверное будет легче нам, и ребенок будет понимать не хочешь учиться , а хочешь получить образование , то плати деньги(если они есть).А если денег нет , то поступай не в институт, а куда-нибудь пониже.
И самое главное, пока дети не разделят с нами ответственности за результаты своего уровня образования, все так и будет. Может быть это и правильно, что ввели ЕГЭ, предоставив ученику выбор, но за результаты необходимо спрашивать не только с учителя , но и с ученика тоже. "
Удалов Василий Аркадьевич