Тема: Связь прошлого с настоящим (система Л.В. Занкова)
Submitted by Татьяна Николаевна Гущина on вс, 02/10/2011 - 20:33
Ход урока
Организационный момент.(Слайд2)
Дети вслух читают строки на слайде.
Учитель: Мы отправляемся в путешествие по нашей Земле с учениками Машей и Сашей, а так же с друзьями – Цыплёнком Цыпой и попугаем.
Актуализация знаний..( Слайд2) (Коллективная работа). Как называется предмет, который будем изучать? О чём дети размышляют, видя перед собой такие картины? А всегда ли наша Земля была такой как сейчас? (Дети делают вывод об изменениях в окружающем мире).
Введение в тему. Постановка темы и цели урока.(Слайд3 ) Задание от Цыплёнка. Расположите правильно события. (Фронтальная работа). Учитель на основе умозаключений учащихся по щелчку делает изменения в слайде.
Уч.: Для чего мы обращаемся к прошлому?
Предполагаемые ответы детей:
-Чтобы знать что происходило с человеком, с природой, с окружающим миром на Земле.
Уч.: -А для чего изучать прошлое и настоящее?
Д.Чтобы делать новые открытия.
Уч.:-Какой будет тема урока? Предположения детей. (Слайд 4)
Постановка цели:
Уч.: Какова цель нашего урока? (Заслушиваются ответы детей).
(Слайд 4 по щелчку) Работа с учебником. Вопросы от цыплёнка. Углубить знания учащихся на основе ранее изученного материала.(Индивидуальная – работа с учебником; коллективная работа –ответы на вопросы цыплёнка).
Физ.минутка.
Закрепление темы урока.
1)Уч.: Как учёные узнают о том, что было в далёком прошлом Земли?(Высказывания детей в свободной форме)
Работа с учебником с.5, иллюстрация, вопрос под картинкой. (Дети делают выводы о значении и использовании предметов)
2)(Слайды 5). Самостоятельная работа с использованием классмейтов Помоги Маше и Саше связать верёвочкой настоящее и будущее (учитель отправляет файл (слайд№5) учащимся). Оказание индивидуальной помощи учащимся.
После выполнения задания учащиеся делают обратную передачу файла по сети учителю. Проверка задания коллективная.
Учитель делает просмотр файла и транслирует выбранные работы детям. Ученики комментируют свою работу.
Физкультминутка для глаз
Итог.Почему появляются новые предметы взамен старым?
Дети работают с учебником на с. 6. (Сильный ученик читает вслух) . учащиеся подводят итог урока.
Групповая работа с творческим заданием с использованием классмейтов. Поиграй с цыплёнком Цыпой в лото. Расставь по полочкам карточки. Дети переносят картинки на полочки, группируя их по характерным признакам, и соотносят фантазию и реальность. Та группа, которая выполняет работу быстрее других, приступает к выполнению задания повышенной сложности – составить свою цепочку (кто длиннее) и записать названия предметов в прямоугольниках. По сигналу учителя, каждая группа передаёт один файл (по выбору членов группы) по сети учителю. Учитель представляет работы на обсуждение .
Развиваю навыки работы с компьютером, логическое мышление, умение работать в группе.
Подведение итогов(слайд 7). Цыплёнок просит помочь подвести итоги урока. По щелчку появляются вопросы и благодарность за урок. (Дети апплодируют).
Домашнее задание:
Для всех: рабочая тетрадь с.2 №2
По выбору учащихся. Сообщения на тему:
1) Вопрос№2 с.6 (сообщение)
2) Вопрос№1 с.7 (сообщение)
3) с.7, ответить на вопрос к отрывку из стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно».