Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зависимость между компонентами сложения

Submitted by Валентина Заремба on Wed, 28/09/2011 - 22:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заремба Валентина Афанасьевна
Место работы, должность: 
Краснодарский край, г.Новокубанск, МОБУГ№ 2, учитель
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1) Сформировать способность к использованию таблиц для определения результатов действия сложения и вычитания.

2) Выявить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания, сформировать представление об их использовании для сравнения выражений.

3 ) Повторить термины компонентов при сложении; развивать логическое мышление, внимание, память. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Краткое описание: 
Урок математики, 1 класс,(Петерсон Л.Г.)

Ход урока.

1.Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2.Актуализация опорных знаний.

а )Задумали число, прибавили 5, получили 8. Какое число задумали?

-Как узнали задуманное число?

б ) Установление закономерности в нахождении числа.

4     6     2

5     3     7

9     9     ?

в ) Составь примеры с ответом 7.

г ) Возьмите 9 кругов, 2 круга уберите.

     Сколько стало кругов?

     Кругов стало больше или меньше? На сколько меньше? Запишите действие в тетрадь.

     Выложите 3 квадрата, добавьте к ним 4

     Сколько стало? Что записано ? (Суммы.)

     Как называются компоненты при сложении? ( Слагаемые, сумма.)

    -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

3.Постановка проблемы. Открытие нового.

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

№ 1, стр.22.

-Понаблюдайте, что видим в левой части? (1-слагаемое одинаковое, а второе –последовательно увеличивается.

-Нужно вычислять все суммы ? ( Нет. Достаточно вычислить значение первой суммы, а затем каждый раз увеличивать результат на единицу.)

Вывод: при увеличении одного слагаемого на несколько единиц, сумма тоже увеличивается на столько же единиц.

Аналогично работаем дальше.

Вывод: при уменьшении одного слагаемого на несколько единиц, сумма тоже уменьшается на столько же единиц.

4. Физкультминутка.

Помощники.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

И. п.- основная стойка. На 1-2-стойка на носочках, руки вверх, потянулись. На 3-4-наклон вперёд, покачивание руками в стороны, наклонились.

5. Повторение и закрепление пройденного.

а ) Сравнение числовых выражений.

     №2, стр.22-Можно ли сравнивать выражения не вычисляя?

б ) Поиск неизвестного компонента с помощью числового отрезка.

     №3, стр.22

Что нужно найти? (Неизвестную часть, вычитаемое.)                                             Чтобы получить число 5, нужно из точки 7 переместиться на две единицы влево 7-2=5.Записываем выражение и проводим стрелку и т. д.

в ) Построение отрезков с помощью линейки.

    №4, стр.22.Последовательно соединить точки и получить изображение фигур.

6. Физкультминутка.

        Мельница.

Наклоняемся вперёд, руки в стороны.

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре- завертелась, закружилась.

И. п-наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь. 1-правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону. 2- смена положения рук.

7. Разбивка на группы, составление выражений.

    № 5, стр.23.9 –это 8 и 1; 9-это 7 и 2; 9-это 6 и 3;. 9-это5 и 4.

8. Творческая работа. Количественный счёт в пределах 9.

    № 6, стр.21.

9. Поиск закономерности, графический рисунок.

    Стр.23.

10. Пальчиковая гимнастика.

      Без пальто гулял глупышка,

      И замёрз он, как ледышка.

      Чтобы пальчик отогреть,

      Будем мы его тереть. (Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки.)

11. Самостоятельная работа.

     № 6, стр.23.

12. Итог урока.

-О чём говорили на уроке?

-Чему научились?

-Что показалось наиболее сложным?

-Что нужно запомнить?.

  


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн