ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Установочные занятия. Курс «Подготовка к ЕГЭ: Основы программирования на языке Паскаль» начинается с установочных занятий, в ходе которых будут:
а) прочитаны установочные лекции, позволяющие понять общую идею данного курса;
б) решены все организационные вопросы;
в) выданы все необходимые материалы: книга и компакт-диск (CD) с электронной поддержкой, график обучения (дни, когда вам необходимо высылать работы и дни, когда вам необходимо получать результаты), лист успеваемости с перечнем контрольных точек, а также адреса и пароль для работы в системе дистанционного обучения (получение дополнительной информации и общение с тьютором);
г) согласовать примерную тему выполнения проекта (либо программистского, либо методического).
2. Изучение теории. После завершения установочных занятий Вам необходимо приступить к самостоятельной работе. Суть ее - в последовательном выполнении работ практикума. Практикум содержит два типа материалов: теоретические и лабораторные работы. Теоретические работы следует внимательно читать и отвечать на вопросы в конце. Подобные вопросы будут задаваться преподавателем либо при виртуальном, либо при реальном общении. Лабораторные работы следует выполнять на компьютере, сохранять файлы с программами, которые периодически необходимо отправлять преподавателю. Следует иметь в виду, что в любой момент преподаватель может проверить, насколько вы самостоятельно решали конкретную задачу.
3. Лабораторный практикум на компьютере. Для лабораторного практикума необходимо учебное пособие «Основы программирования на языке Паскаль» и CD к нему. Следует выполнить подготовительную работу (установить рабочие файлы (см. Инструкцию)). После этого все готово к работе: можно приступать к изучению лабораторных работ из пособия.
В пособии представлено 27 лабораторных работ. Их следует выполнять последовательно. Но ни в коем случае не пропускайте теоретические работы!
Обратите внимание на инструкции в пособии и четко следуйте им во избежание ошибок.
F В случае неразрешимых для вас ситуаций необходимо связаться с преподавателем и получить консультацию (в вопросе указывайте номер задания, вызвавшего затруднение, и прикрепляйте файл, с которым вы работаете).
Особенно обращайте внимание на промежуточные результаты лабораторной работы, сравнивайте результаты шагов с планируемыми результатами.
Для закрепления полученных знаний и умений в лабораторных работах пособия имеются контрольные вопросы и задания.
F Вам необходимо выполнять контрольные задания и результат их выполнения посылать преподавателю после выполнения нескольких лабораторных работ. .
На вопросы для самоконтроля вам необходимо найти ответы, желательно не подглядывая в пособие. В случае затруднения вам необходимо внимательнее прочитать соответствующий материал еще раз.
Для завершения курса необходимо, чтобы все лабораторные работы были зачтены.
Кроме того, вам необходимо будет разработать проект, которые должен быть согласован с преподавателем и по завершению курса представлен к защите.
После того как вы выполните все работы и у вас закончится срок обучения, Вам предстоит итоговая аттестация. Для допуска к итоговой аттестации вы должны будете:
а) приготовить проект (либо методический, либо программистский);
б) пройти итоговый компьютерный тест по языку Паскаль;
в) выполнить и отчитаться своевременно по всем лабораторным работам.
г) примерный график работы (красным выделены лабораторные работы, которые разрешается не сдавать):
Название лабораторной работы |
Сроки |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА А. ЧТО ТАКОЕ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ" |
17.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ЗНАКОМСТВО СО СРЕДОЙ PASCALABC |
17.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ |
17.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИАЛОГ |
17.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. ГРАФИКА В ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ (ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО) |
17.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. ОПЕРАЦИИ С ЦЕЛЫМИ И ВЕЩЕСТВЕННЫМИ ЧИСЛАМИ |
19.09- 21.09 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА В. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ: УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР |
19.09- 21.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6-7. ОПЕРАТОРЫ ВЕТВЛЕНИЯ И ВЫБОРА |
19.09- 21.09 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА Г. ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ТИПОВ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ |
19.09- 21.09 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА Д. ЦИКЛЫ С ПАРАМЕТРОМ: БЫСТРОЕ НАЧАЛО |
22.09-27.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8. ЦИКЛЫ С ПАРАМЕТРОМ |
22.09-27.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9*. КАК НАРИСОВАТЬ ЗАБОР |
22.09-27.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10. ЗВЕЗДНОЕ НЕБО И ПРОЧИЕ СТРАННОСТИ |
22.09-27.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11. ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ: ТИПОВЫЕ АЛГОРИТМЫ |
22.09-27.09 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 12. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И ПРОЦЕДУРЫ |
28.09-30.10 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА Е. КОНСТРУКЦИИ ЦИКЛА В ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ |
28.09-30.10 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА Ж. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ |
28.09-30.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 13. ЦИКЛЫ С УСЛОВИЕМ |
28.09-30.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 14. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ |
28.09-30.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 15. ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ. ПЕРЬЯ И КИСТИ |
01.10-03.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 16. РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ |
01.10-03.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 17. СОБЫТИЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ |
01.10-03.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 17. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ СО СТРОКАМИ |
04.10-08.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 18. АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ |
04.10-08.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 19. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУР |
04.10-08.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 20. КАК РАБОТАТЬ С МАССИВАМИ: ПЕРВЫЕ ШАГИ |
09.10-11.10 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА И. СОРТИРОВКА МАССИВОВ |
09.10-11.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 21. СОРТИРОВКА МАССИВОВ |
09.10-11.10 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА К. ДВУМЕРНЫЕ И МНОГОМЕРНЫЕ МАССИВЫ |
12.10-14.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 22. МНОГОМЕРНЫЕ МАССИВЫ |
12.10-14.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 23. ПОДПРОГРАММЫ - ФУНКЦИИ |
12.10-14.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 25.РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ФАЙЛАМИ: ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ |
15.10-17.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 25. РАБОТА С ДАННЫМИ ИЗ ТЕКСТОВЫХ ФАЙЛОВ |
15.10-17.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 26. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТИПИЗИРОВАННЫМИ ФАЙЛАМИ |
15.10-17.10 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 27. ЗАПИСИ |
15.10-17.10 |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА |
18.10-26.10 |
|