Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологическая безопасность

Submitted by Лилия Илдусовна Мерсияпова on вс, 18/09/2011 - 15:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мерсияпова Л. И.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 1
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

          1. Познакомить  детей терминами  «экологическая безопасность», « цепь загрязнения», «эколог»; доказать детям что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье;

           2. Выполнять правила личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, обогатить словарный запас;

           3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков А.А.«Окружающий мир: Мир вокруг нас».Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2010. 

Используемая методическая литература: 

Дмитриева О.И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009.

Тропинка в природу : организация экологический исследований с младшими школьниками : учебно - методическое пособие / С. Ю. прохорова, Н. М. Фоминых. -Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

 

Используемое оборудование: 

компьютер, медиапроектор, магнитофон 

Используемые ЦОР: 

диск "голоса леса", презентация, видеоклип

Краткое описание: 
Экологическое состояние города. Мероприятие по охране окружающей среды.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тема: Экологическая безопасность.

Цели:

          1. Познакомить  детей терминами  «экологическая безопасность», « цепь загрязнения», «эколог»; доказать детям что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье;

           2. Выполнять правила личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, обогатить словарный запас;

           3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

  • Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитофон с записью “Голоса природы”, презентация, видеоклип.

 Ход урока.

  1. Организационный момент.

            -  «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля.           

            - Что подразумевается под всем живым?

            - Что необходимо для жизни?

            - Как вы понимаете слово «охрана»?

II. Актуализация знаний.

           - Без чего невозможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд:

 
  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле.
  2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях.
  3. Плодородный слой Земли.
  4. Смесь газов.

          

          -  Что называется окружающей средой?

             - Отчего загрязняется окружающая среда?

III. Постановка учебной задачи.

             - Что такое экология?

             - Что такое « опасность»?

             - Что такое безопасность?

             - Какую цель перед собой поставим? (Ответы детей).

           - К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности.

           - Кто в этом виноват?

IV. Стадия «Осмысление».

            - Ребята, как вы думаете, что такое экологическая безопасность? Что вы знаете об экологической безопасности?

           - Откройте учебники страницу 30 и прочитайте, что такое экологическая безопасность.

           - А что вы ещё хотите узнать об экологической безопасности?

V. Поиск решения учебной задачи.

             - Как происходит загрязнение окружающей среды? Откуда поступают вредные вещества? (Заводы, сточные воды, химические удобрения на полях, выхлопные газы)

             -  Назовите пути поступления загрязненных веществ в организм человека.

Ответы детей. Слайд.

VI. «Открытие» учащимися новых знаний.

  1. Введение понятия «цепь загрязнения».

          -  Как происходит загрязнение окружающей среды?

          - В учебнике на с. 29 рассмотрите рисунки. Обсудите парами и расскажите, как движутся загрязненные вещества по цепочке.

2. Слово учителя.

              Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву.  Каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.

2. Учитель:

            - Как вы думаете,  чистую ли мы пьём воду?  Чистым воздухом ли мы дышим?

Сообщения детей.

 

VIII.Индивидуализация поиска решения.

1. Как  защититься от загрязненного воздуха, воды,  продуктов питания?

  Работа по карточкам. Допиши недостающие слова.

2. Что лично каждый из вас может сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?

Игра «Дерево идей».(записывают свои ответы)

3. Составление памятки.

4. Тест с самопроверкой.

Работа в тетради «Тесты по предмету «Окружающий мир» на стр.116 – 117.

Проверка с доски.

IX. Итог.

- Что нового вы узнали об экологической безопасности?

            - С какими новыми терминами и понятиями познакомились?

            -Чему мы научились сегодня на уроке?

             - Давайте полюбуемся природой нашего края. (Просмотр видео клипа).

   - Я сегодня узнал(а):

   - Я даже не думал(а):

X. Тренинг(под звуки леса).    

XI. Домашнее задание.

  1. Прочитать по учебнику на стр. 29 – 33.
  2. Выполнить задание в тетради на стр. 18 №3, стр. 20 № 6.

 

Прикрепленный файл Size
экологическая безопасность. 3 класс..doc 73.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн