Submitted by Лилия Илдусовна Мерсияпова on вс, 18/09/2011 - 15:14
Тема: Экологическая безопасность.
Цели:
1. Познакомить детей терминами «экологическая безопасность», « цепь загрязнения», «эколог»; доказать детям что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье;
2. Выполнять правила личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, обогатить словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитофон с записью “Голоса природы”, презентация, видеоклип.
Ход урока.
Организационный момент.
- «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля.
- Что подразумевается под всем живым?
- Что необходимо для жизни?
- Как вы понимаете слово «охрана»?
II. Актуализация знаний.
- Без чего невозможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд:
Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле.
Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях.
Плодородный слой Земли.
Смесь газов.
- Что называется окружающей средой?
- Отчего загрязняется окружающая среда?
III. Постановка учебной задачи.
- Что такое экология?
- Что такое « опасность»?
- Что такое безопасность?
- Какую цель перед собой поставим? (Ответы детей).
- К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности.
- Кто в этом виноват?
IV. Стадия «Осмысление».
- Ребята, как вы думаете, что такое экологическая безопасность? Что вы знаете об экологической безопасности?
- Откройте учебники страницу 30 и прочитайте, что такое экологическая безопасность.
- А что вы ещё хотите узнать об экологической безопасности?
V. Поиск решения учебной задачи.
- Как происходит загрязнение окружающей среды? Откуда поступают вредные вещества? (Заводы, сточные воды, химические удобрения на полях, выхлопные газы)
- Назовите пути поступления загрязненных веществ в организм человека.
Ответы детей. Слайд.
VI. «Открытие» учащимися новых знаний.
Введение понятия «цепь загрязнения».
- Как происходит загрязнение окружающей среды?
- В учебнике на с. 29 рассмотрите рисунки. Обсудите парами и расскажите, как движутся загрязненные вещества по цепочке.
2. Слово учителя.
Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. Каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.
2. Учитель:
- Как вы думаете, чистую ли мы пьём воду? Чистым воздухом ли мы дышим?
Сообщения детей.
VIII.Индивидуализация поиска решения.
1. Как защититься от загрязненного воздуха, воды, продуктов питания?
Работа по карточкам. Допиши недостающие слова.
2. Что лично каждый из вас может сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?
Игра «Дерево идей».(записывают свои ответы)
3. Составление памятки.
4. Тест с самопроверкой.
Работа в тетради «Тесты по предмету «Окружающий мир» на стр.116 – 117.
Проверка с доски.
IX. Итог.
- Что нового вы узнали об экологической безопасности?
- С какими новыми терминами и понятиями познакомились?
-Чему мы научились сегодня на уроке?
- Давайте полюбуемся природой нашего края. (Просмотр видео клипа).
- Я сегодня узнал(а):
- Я даже не думал(а):
X. Тренинг(под звуки леса).
XI. Домашнее задание.
Прочитать по учебнику на стр. 29 – 33.
Выполнить задание в тетради на стр. 18 №3, стр. 20 № 6.