Submitted by Мария Анатольевна Яковлева on Wed, 07/09/2011 - 22:26
Интеллектуальная битва «Эрудит»
Цель: – повышение интереса к предмету естественно-математического цикла.
Задачи:
1. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
2. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
3. Анализ результатов обучения по предметам.
Ход мероприятия
Добрый день! Рады приветствовать Вас на ежегодной интеллектуальной битве «Эрудит». Представим членов беспристрастного жюри:
· Николаева Алла Владимировна
· Николаева Тамара Алексеевна
· Ситникова Татьяна Александровна
· Прохорова Татьяна Борисовна
· Резепова Ирина Викторовна
· Яковлева Мария Анатольевна
Мы проводили негласный отборочный тур. И те, кто проявили добросовестное отношение к учебе, отличные знания предметов (математика, химия, физика, биология и информатика) выходят в финал и сегодня на этой сцене сразятся две команды. И так, перейдем к представлению команд:
Команда №1
Ушакова Виктория
5а класс
Лемешкина Мария
6а класс
Шаманова Ирина
7а класс
Городнов Андрей
8в класс
Седова Елена
9а класс
Бадалова Гамида
10а класс
Матвеева Татьяна
11а класс
Команда №2
Кузнецова Ирина
5а класс
Родина Дарья
6а класс
Булатов Максим
7а класс
Цимбаленко Катя
8а класс
Сырцов Андрей
9в класс
Бадакова Карина
10а класс
Верховский Роман
11а класс
Прошу, команды подняться на сцену.
1. Первый тур «Математика».
Ученик спрашивает учителя:
- А где в жизни могут пригодиться все эти ваши эллипсы?
- Ну как же... Эллипсы нужны при нарезании колбасы кружочками...
Что ж, приступим к математике.
Мы будем вести двойную игру. Во время того, когда команды будут обсуждать предложенные им вопросы, у каждого сидящего в зале есть возможность проявить свои знания. Залу будут задаваться вопросы, ответ принимается только после того, как была поднята рука. За каждый правильный ответ будут даваться жетоны. После окончания битвы по количеству жетонов подведем итоги.
üКаждой команде будут даны вопросы, на обсуждение этого вопроса дается 1 минута. За досрочный правильный ответ команда получает дополнительный бал. По окончании этой минуты будет дан звуковой сигнал … после которого вы зачитываете вопрос и даете на него ответ (1 балл)
(Вопросы в Приложении №1)
üЗадание поэтапное и состоит из двух этапов. Необходимо угадать, про что идет речь. На обсуждение после первой подсказки дается одна минута, после звукового сигнала, если ответа не будет, зачитывается вторая подсказка и через 30с. нужно дать ответ. Ответ на второй вопрос необходимо написать на листочке. (2 балла, если ответ дан после 1 подсказки и 1 балл, если после 2)
(Приложение №2)
üНайдите соответствие. 2 минуты на обсуждение. По истечении 1 мин дается звуковой сигнал… По окончании 2 минут дается звуковой сигнал… после которого необходимо сдать ответы жюри. (каждое правильное соответствие 0,5 балла)
(Приложение №3)
2. Второй тур «Химия».
Двое химиков в лаборатории:
- Вась, опусти руку в этот стакан.
- Опустил.
- Что-нибудь чувствуешь?
- Нет.
- Значит серная кислота в другом стакане.
Поговорим о химии.
üВам будут даны вопросы про химические элементы и таблицы Менделеева, напротив каждого вопроса, вам нужно будет написать о каком элементе идет речь. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На обсуждение дается 5 мин. По истечение 4 мин дается звуковой сигнал… По окончании 5 минут дается звуковой сигнал… после которого необходимо сдать ответы жюри. Если ответы будут задержаны, то за этот тур команда получает 0 баллов.
(Приложение №4)
3. Третий тур «Физика»
Дочка вся в слезах и с учебником по физике.
- Что случилось? Почему рыдаешь?
- Я не могу решить задачу!
- Про что задача?
Молчание.
- Что там в условии? Почему молчишь?
Дочка заливается новой порцией слёз:
- Я не знаю... Я ещё не читала...
Вы уже догадались. Сейчас речь пойдет о физике.
üВнимание! Черный ящик! (правильный ответ оценивается в 3 балла) На обсуждение дается 1 минута.
Здесь удивительный предмет,
Он выручит от многих бед.
Собрать, найти, сложить в коробки,
Поможет гвозди и заколки.
Он – составная часть прибора,
Что в путешествиях опора.
Приборы эти капитаны
Берут в моря и океаны.
Теперь вы дайте нам ответ
Какой же здесь лежит предмет. (Ответ: Магнит)
(Приложение №10)
4. Четвертый тур «Информатика»
Спрашивает дочка у мамы:
- Мам, а кто этот волосатый дядя с красными глазками?
- Это твой папа, доченька.
- А он что, заболел?
- Нет, он к интернету подключился...
В заключительном туре мы с вами поговорим о информатике.
üВ первом задании необходимо определить какие слова скрываются под буквами А, B, C. На обсуждение дается 1 мин. (правильный ответ оценивается в 1 балл).
(Приложение №5)
üВ следующем задании пословицам записанным на компьютерном языке, нужно привести в соответствия русские народные пословицы. На обсуждение дается 2 мин. (за каждое правильное соответствие 0,5 балла)
(Приложение №6)
ü
Барсук позвал к себе гостей:
Медведя, рысь и белку.
И подарили барсуку
Подсвечник и тарелку.
Когда же он позвал к себе
Рысь, белку, мышку, волка, То он в подарок получил
Подсвечник и иголку
Им были вновь приглашены
Волк, мышка и овечка.
И получил в подарок он
Иголку и колечко.
Он снова пригласил овцу,
Медведя, волка, белку.
И подарили барсуку
Колечко и тарелку.
Нам срочно нужен ваш совет.
(На миг дела отбросьте.)
Хотим понять, какой предмет
Каким дарился гостем.
И кто из шестерых гостей
Явился без подарка?
Не можем мы сообразить,
Сидим… Мудрим… Запарка…
(на выполнение 5 мин. За правильный ответ 3 балла) Ответ записать.
(Приложение №7)
5. Пятый тур «Биология».
Учитель спрашивает класс:
- Дети, какая птица не вьет гнезд.
- Кукушка, - отвечает Вовочка.
- Почему?
- Потому, что она сидит в часах.
И так, биология.
üНа обсуждение первых двух вопросов вам дается по 1 минуте, После звукового сигнала. Команды прекращают обсуждение и зачитывая вопрос дают на него ответ. Вопросы оцениваются в 1 балл и не забываем про дополнительные баллы за досрочный ответ.
(Приложение №8)
На обсуждение следующего вопроса дается 5 минуты. По истечении 4 мин дается звуковой сигнал… По окончании 5 минут дается звуковой сигнал… после которого необходимо прекратить обсуждение и сдать ответы жюри в письменном виде. Этот вопрос скорее относится к более старшим игрокам. (Приложение №9)