2. Подготовка уч-ся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.
Перенос знаний в новую ситуацию
Работа по учебнику с.32
|
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это?
-Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?
- Почему они хотели съесть колобка?
-Из чего был сделан Колобок?
- Что еще делают из муки? Выиграет
тот, кто наз.больше.
- Как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб.
- О чем бы вы хотели узнать?
- На эти вопросы мы постараемся найти ответы.
- Начнем с практической работы.
Назовите, что лежит у вас на столе.
- В парах составьте цепочку, как получилась булочка?
- Пройдите по классу, посмотрите на работу своих одноклассников. Так ли они выполнили, как вы?
-У всех ли одинаковая цепочка?
- Я тоже составила цепочку.
- У кого такая же цепочка?
- У кого другая?
- Чем твоя цепочка отличается от моей?
- Все ли согласны?
Цепочка:
зерно- мука- тесто-булка
Сколько слов в нашей цепочке?
- Рассмотрите картинки, Попробуйте составить задание.
- Как вы думаете, какая картинка д.б.первая
Словарная работа:
Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.
Сеялка- машина для равномерного посева семян в почву.
-Какие машины и орудия труда будут помогать?
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
Слов.р.
Борона- с/х орудие для обработки почвы.
- Что же дальше?
-Что м. расск. по картинке?
- Какие машины придут на помощь человеку?
- Как называются профессии людей, работающих на этих машинах?
- Что происходит дальше?
- Куда?
(слов.работа: элеватор – сооружение для хранения зерна.
- Что происходит дальше?
- Вспомним, из чего пекут хлеб.
- А мы видим готовые булочки.
-Какая картинка отсутствует?
- Кто знает, где из зерна делают муку?
- Оказывается есть специальные заводы – мукомольные.
-Почему они так называются, обсудите в парах.
- У нас такой завод находится в городе Кондопога.
-Продолжаем следить за тем, как булка получилась из зерна.
- Что дальше?
В нашем городе есть два больших предприятия: хлебозавод и хлебокомбинат.
Люди, какой профессии выпекают хлеб?
- Что дальше?
-Кто продает хлеб?
- Посчитайте цепочку, сколько в ней слов?
|
Хоровой ответ:
КОЛОБОК
- Съесть.
- Вкусный.
–Румяный.
- Душистый.
-Ароматный.
- Из муки
- Булки.
- Баранки и т.д.
- О хлебе.
- О булке.
- О муке.
- О колобке и т.д.
Ответы.
(Как родился хлеб, булка. Как булка пришла к нам на стол).
- Мука, гербарий колоса (словарная работа), булочка, тесто.
Составление.
- Нет.
Сигнал
Сигнал
Ответ
Доказываем правильность выбранного варианта.
-четыре
Формулировка задания.
Ответы.
(Вспахать землю, проборонить (не скажут дополнить),посеять зерно)
Тракторист.
-Хлеб вырос, наступает время уборки урожая.
-Комбайн.
- Комбайн (слов.р.- машина, комплекс, который может выполнять несколько операций), машина.
-Комбайнер
-Шофер-водитель
-Зерно увозит с поля машина.
Ответы.
Ответы.
- Из муки.
Ответы.
Ответы.
Обсуждение. Ответы.
Муку везут на хлебозавод, в пекарню.
Пекарь.
- Хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем.
- Продавец.
Ответы.
|
Синтез признаков
Умение выдвигать версии
Самореализация
Выдвижение версий. Самореализация
Целеполагание
Сотрудничество в паре, планирование и организация действий
Контроль, коррекция.
Контроль,коррекция
коррекция
Постановка вопроса
Выявление закономерности
Выявление закономерности
Выдвижение версий.
Выдвижение версий.
Умение слушать и слышать. Сотрудничество в парах.
|
Познавательные.
Познавательные
Личностные
Познавательные, личностные
Регулятивные
Коммуникативные.
Регулятивные.
Регулятивные.
Регулятивные.
Регулятивные.
Коммуникативные.
Познавательные.
Познавательные.
Познавательные.
Познавательные.
Коммуникативные.
|
Презентация
(слайд: загадка, колобок)
Мука- коробочка.
Тесто – блюдце.
Булочка – блюдце.
Гербарий.
Презентация,
слайд –цепочка.
Карточка: тракторист- продолжаем цепочку.
Таблички: комбайнер, водитель (продолжение цепочки)
Табличка: пекарь
Табличка: продавец
|
|