Совместную работу учащихся использую очень часто. Предпочтение отдаю парной работе или в малых группах. Считаю, что это наиболее эффективно, так как меньше споров, а в средних классах, часто личные мотивы и отношения не позволяют сформировать большую группу.
1). При групповой или парной работой самым важным, по моему мнению, четко распределить роли и действия каждого, дать четкие инструкции и если подобных работ еще не проводилось, то привести пример результата.
2). Так как работаю в старших классах, то работать в группах не учу, только каждый раз проговариваю основные правила.
3) Если все четко сформулировать и объяснить, то много успеваем и при этом все очень доброжелательно. Бывают исключения, но они не связаны с конкретным уроком, атолько со взаимоотношениями ребят в классах.
4) На вопрос "Как взаимодействуют учащиеся за пределами школы" ответить не могу.
Уважаемые коллеги!
Мы продолжаем работать в модели обучения "1 ученик : 1 компьютер"
И в этом месяце вам предлагается обсудить формы и методы организации совместной деятельности учащихся.
Предлагаю вопросы для обсуждения: