На заключительном этапе обучения мы будем проектировать и рекламировать
предметные сетевые сообщества!
В связи с этим вся группа «Гремучая смесь» делится на НОВЫЕ микрогруппы – по предметам!
Задание 13. Проектируем и создаем сетевое предметное сообщество!
1. Создайте одно новое сообщество с названием, начинающимся со слов "Проект сообщества...". Предварительно обсудите название группы (помните, что название всегда можно изменить) и выберите того человека, который создаст сообщество.
2. Разместите ссылку на свое сообщество в виде сообщения в дневнике вашей группы.
3. Вступите в сообщество всей микрогруппой (тот, кто создал сообщество, должен вас туда принять, если сообщество модерируемое, или принудительно прописать, если по приглашению).
4. Пользуясь любыми типами контента (сообщения, объявления, форумы, опросы) в сообществе, проведите проектирование своего сообщества прямо на его страницах.
Проект будущего сообщества должен содержать обязательные элементы:
название сообщества;
целевая аудитория;
проблема (проблемы), актуальная для вашей целевой группы;
причины существования проблем;
цель создания сообщества (направлена на разрешение проблемы);
задачи, решаемые в рамках сообщества (соответствующие причинам);
механизмы координации сообщества (распределение ролей, виды коммуникаций);
способы привлечения участников в сообщество;
мотивация участников;
варианты использования инструментов Открытого класса или других социальных сервисов в деятельности сетевого сообщества;
основные виды деятельности сообщества на ближайшие 2-3 месяца с распеделением ответственных из числа участников микрогруппы.
Полезные ссылки
Статья о научном методе «Декомпозиция».
Графический инструмент для построения схем в режиме он-лайн – http://bubbl.us/
Задание 14. Рекламируем и "раскручиваем" свое сообщество!
Пригласите членов других микрогрупп (можно из других групп обучения) к просмотру своего проекта. Пригласите не менее 2 микрогрупп.
Просмотрите сами проекты не менее двух других микрогрупп.
Оставьте свои комментарии к проектам других микрогрупп. Отметьте интересные "находки", которые вам понравились у других.
Откорректируйте свой проект.
Совместно создайте объявление рекламного характера ("Мой кабинет" -> "Содать контент" ->"Объявление в сообществах"), приглашающее в ваше сообщество. Опубликуйте это объявление на странице Бортового журнала и нашей группы «Гремучая смесь» не позднее 20-00 (мск) 25 ноября 2008 года.
Примите участие в рейтинговании других рекламных объявлений.
Полезные ссылки:
1. Группа (vkontakte.ru) "Те, кто вообще не понимает, что такое социальные сети" – Точка доступа: http://vkontakte.ru/club3750306
2. Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Тренинг «Сетевые социальные сервисы в деятельности учителя» – Точка доступа: http://docs.google.com/View?docid=df7dfgxn_3czgmqcf4
3. Хитер Хевенштейн. Буч против бюрократии. Десять советов по организации совместной разработки - COMPUTERWORLD, N 47, 2007.- Точка доступа: http://www.osp.ru/cw/2007/47/4622487/
Игорь Владимирович, сообщество создано. Отлично! На мой взгляд название ("тема она же цель") - актуальнее не придумаешь! А "подзаголовок" весьма интригующий! Осталось "чуть-чуть" - прорекламировать, пригласить. Но на этой странице (!) не зафиксированы ваши (с коллегами!!!) обсуждения/дискуссии/предложения по организации, целям, назначению и т.д. сообщества. Вы выручили всю микрогруппу, а... где же сетевое взаимодействие, модератор?!! Цель модуля - взаимодействие не только будущих членов сообщества, цель - показать, как микрогруппа "создаёт сообщество", процессссс :)
Уважаемые господа, говорящие на недоступных мне языках, хотите ли вы узнать, как возможно в современных условиях воспитать экономически и правового грамотного ученика, как реализовать набор ключевых компетентностей в современных условиях?
Мы приглашаем вас на поучаствовать в работе нашего сообщества, мы, наверняка, найдем общие точки соприкосновения в образовательном процессе
*****************************************************************
Модуль 6. Таблица самооценки и самоконтроля
С уважением, Е.Г. Тимохина