Submitted by Василий Васильевич Польчунов on пн, 22/08/2011 - 15:42
I.Организационный момент.
II. Основная часть.
1.Проверка домашнего задания.
2. Сообщение по новой теме. Группа учащихся подготовила сообщение, сопровождаемое презентацией.
3. Работа в тетрадях. Запись определения азимута.
4. Практическая работа.
Класс делится на группы по 3 человека. Учитель вызывает первую группу и на их примере показывает весь ход работы.
Первый ученик берёт планшет на подставке и устанавливает его перед классом. Определяет направление на север. Второй протягивает бечевку согласно определённому направлению и закрепляет его на стене скотчем.
Затем ученикам надо совместить на одной прямой бечевку, отметку 0 градусов на планшете и стрелку компаса показывающую на Север.
Третий ученик берет свободную бечевку и протягивает ее к любому предмету в кабинете. Между двумя бечевками образуется угол. Учитель акцентирует на нем внимание всего класса. Это и есть азимут.
Первый ученик определяет по планшету величину полученного угла. Второй, при помощи рулетки измеряет расстояние от центра планшета до выбранного предмета (измерять строго по бечевке). Затем записывают показания.
Тройки меняются 2-3 раза. Каждая тройка берет свой предмет. Ученики за партами сами определяют азимуты.
Учитель предлагает усложнить работу. Следующая тройка переставляет планшет в любую точку кабинета по своему усмотрению. Определяет азимут на те предметы с которыми работали предыдущие тройки. Результат получается другой. Учитель объясняет: что при изменении точки измерения, азимут тоже будет изменятся. Чем меньше расстояние от точки съема до объекта, тем большие будут изменения.
Когда пройдут все тройки учитель дает задание учащимся определить азимут со своих мест на углы кабинета. Расстояние каждым учеником берется приблизительно.
5. Выводы. Итоги.
6. Закрепление. Беседа по вопросам.
7. Домашнее задание. Построить план кабинета используя полученные данные. (Масштаб учитель указывает в зависимости от размеров кабинета).
Василий Васильевич! наверное дети как маленькие жуки с большим интересом выполняли это задание! !!!! Я по своим знаю,какое они получают удовольствие занимаясьэтой работой. Я тоже сначала провожу в кабинете,а затем идем на школьную площадку. Спасибо за урок.Дальнейших творческих успехов Вам! (Только фото у меня так и не появилось,наверное медленное соединение)
Комментарий был изменен с момента создания (t59n, Sat, 27/08/2011 - 17:54).
На: Азимут
Василий Васильевич! наверное дети как маленькие жуки с большим интересом выполняли это задание! !!!! Я по своим знаю,какое они получают удовольствие занимаясьэтой работой. Я тоже сначала провожу в кабинете,а затем идем на школьную площадку. Спасибо за урок.Дальнейших творческих успехов Вам! (Только фото у меня так и не появилось,наверное медленное соединение)
С уважением Тамара Николаевна.
На: Азимут
Большое спасибо, Тамара Николаевна, за добрые слова! Вам успехов и удачи!