В 2010 году наша школа была подключена к системе "Электронный дневник". Предлагаю обсудить актуальные вопросы внедрения эл.дневника, а также поделиться опытом работы.
Здравствуйте,Наталья Васильевна! Очень хорошо, что перед началом учебного года вы подняли такую злободневную проблему. В свете реформы образования РФ все это безусловно необходимо, но ,на мой взгляд:
1.В каждом кабинете, в свободном доступе учителя должен быть компьютер;
2. Печатный и электронный дневник не должны дублировать друг друга;
3.Возможно,этим должен заниматься отдельный человек;
4. Любая дополнительная нагрузка,особенно такой кропотливый труд, должна оплачиваться.
Наличие хотя бы половины из этих пунктов делает данный процесс возможным.
Разделяю Ваши взгляды, считаю, что если не вкаждом кабинете, то в учительской, библиотеке, кабинете информатики обязательно должны находиться компьютеры с доступом в сеть интернет. Однако бумажный дневник не удастся полностью заменить электронным, так как не все школьники, родители имеют дома компьютер и выход в интернет. Особенно актуальным этот вопрос является для жителей сельских районов.
Что касается "Возможно,этим должен заниматься отдельный человек", согласно ПРИКАЗА от 26 августа 2010 г. N 761н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" в должностные обязанности Учителя теперь входит "... Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)."
Поднятая тема для обсуждения не только актуальна,но для учительского сообщества и стала злободневной.Как всегда большая часть работы в новом деле ложится на плечи педагога.Но действительно, есть моменты в организации этой работы, которые будут тормозить.Это, прежде всего,наличие Интернета, свободного времени у педагога для этой работы.О результатах говорить,мне кажется ,еще рано.Учащиеся быстро освоили эту услугу, а о родителях этого сказать нельзя.И поэтому от школьных печатных дневников отказываться рано, а за Электронным дневником будущее.
Электронный дневник - это оперативный способ донести своевременно информацию ученикам и их родителям. Введение электронных дневников дисциплинирует учащихся, стимулирует к выполнению домашних заданий и получению положительных отметок. Удобно, что ученик может посмотреть свой рейтинг и средний балл по конкретному предмету. Определённая положительная сторона просматривается и в возможности общения учителя с родителями.
Я согласна, что электронный журнал и дневник необходимы для взаимодействия образовательного учреждения с родителями учеников, так как в обычных дневниках учащиеся порой «забывают» записывать домашние задания, не всегда подают его преподавателю для выставления оценок, поэтому родители не всегда знают о реальных успехах ребёнка в школе, о пропусках и замечаниях на уроках
В нашей школе электронный журнал и дневник ведутся уже два года. Но не все родители понимают необходимость их ведения, да и не у всех дома есть ПК и Интернет. Учителя школы понимают, что за электронным журналом и дневником - будущее школы/
Уважаемые коллеги!
В 2010 году наша школа была подключена к системе "Электронный дневник". Предлагаю обсудить актуальные вопросы внедрения эл.дневника, а также поделиться опытом работы.